8.2.1. Элементы сцепления
Повреждения
Предупреждение Пыль, образовавшаяся в результате износа фрикционного материала сцепления и отложившаяся на элементах сцепления, содержит асбест, который опасен для здоровья. Не сдувайте и не вдыхайте ее. Не используйте бензин или растворители на его основе для удаления этой пыли. Необходимо использовать очищающую жидкость тормозной системы для того, чтобы смыть ее в поддон. Затем элементы сцепления необходимо вытереть насухо тряпкой. Использованные тряпки и очищающую жидкость необходимо поместить в герметичную помеченную емкость и утилизировать.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для получения доступа к элементам сцепления обычно с автомобиля снимают коробку передач. Если вы снимаете двигатель для переборки, рекомендуется воспользоваться случаем и проверить состояние элементов сцепления и заменить те из них, которые износились. В любом случае, стоимость новых элементов сцепления будет гораздо меньше тех средств и усилий, которые необходимо затратить для получения доступа к элементам сцепления, снимая двигатель или коробку передач, поэтому рекомендуется заменять все элементы сцепления, если только они не новые или почти в идеальном состоянии. Следующие операции предполагают, что для получения доступа к элементам сцепления снимается коробка передач. | 2. Снимите рабочий цилиндр (см. подраздел 8.2.4). Подвесьте его так, чтобы он не мешал работе – шланг отсоединять не обязательно. | 3. Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 7.1.5 и подраздел 7.2.8). Установите опору под двигатель на то время, пока коробка передач снята с автомобиля. Рекомендуется также использовать подъемник, который поддерживал бы двигатель сверху. | Предупреждение Если вы используете домкрат, положите между ним и масляным поддоном двигателя деревянный блок или доску для распределения нагрузки. Место подсоединения трубки обратного трубопровода расположено очень близко к днищу масляного поддона. Если поддон будет погнут или деформирован, двигатель может не получать достаточно смазки. | 4. Вилку выключения сцепления и выжимной подшипник пока можно не снимать с коробки передач. | 5. Для того, чтобы поддержать ведомый диск сцепления при снятии, вставьте инструмент для центровки сцепления во втулку диска. | | 6. Тщательно осмотрите маховик и нажимной диск и отыщите индексные отметки. Такими отметками обычно являются Х, О или белая буква. Если вы не можете их найти, нанесите свои отметки для того, чтобы нажимной диск и маховик потом можно было установить в первоначальное положение. | 7. Постепенно открутите болты крепления нажимного диска к маховику. Болты откручивайте диагонально, откручивая каждый из них понемногу, пока полностью не ослабнет давление пружины. Затем, удерживая нажимной диск, достаньте все болты и снимите нажимной диск и ведомый диск сцепления. | |
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Обычно, если со сцеплением возникают проблемы, они вызваны износом какого-либо из элементов кожуха сцепления. Тем не менее, необходимо проверить все элементы сцепления. | 2. Осмотрите маховик на наличие трещин, следов перегрева, царапин или других повреждений. Если маховик не сильно поврежден, его поверхность можно восстановить в автомастерской и сделать ровной и гладкой. Операция снятия маховика описана в подразделе 3.1.1.14. | | 3. Осмотрите фрикционный материал диска сцепления. Он должен выступать над головками заклепок как минимум на 1,587 мм. Проверьте диск сцепления на наличие расшатавшихся заклепок, деформации, трещин, поломанных пружин или других повреждений. Обычно, ведомый диск сцепления заменяется каждый раз при разборке сцепления, поэтому, если он не новый или в идеальном состоянии, замените его. | 4. Выжимной подшипник необходимо заменить вместе с диском сцепления (см. подраздел 8.2.2). | | 5. Проверьте трущуюся поверхность нажимного диска и пластинки диафрагменной пружины. Если поверхность нажимного диска поцарапана или имеет какие-либо другие повреждения, замените нажимной диск. Также, проверьте его на наличие деформации, трещин и других очевидных повреждений. Глянцевый налет можно удалить при помощи мелкой наждачной бумаги. При замене нажимного диска можно установить либо новый диск, либо восстановленный. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед началом установки, тщательно вытрите поверхности маховика и нажимного диска. Очень важно, чтобы на этих поверхностях или на фрикционном материале ведомого диска не было масла или смазки. Устанавливайте эти элементы только чистыми руками. | | 2. Установите ведомый диск и нажимной диск сцепления, удерживая ведомый диск при помощи инструмента для центровки сцепления. Проверьте, чтобы ведомый диск был правильно установлен (на большинстве дисков может быть отметка flywheel side – этой стороной к маховику – или что-либо подобное). Если отметки нет, устанавливайте диск стороной с демпферными пружинками или прокладками к коробке передач. | 3. Наживите болты крепления нажимного диска к маховику, но не закручивайте их пока до конца. | 4. Установите ведомый диск сцепления точно по центру кожуха сцепления, вставив центровочный инструмент через втулку диска в углубление в коленчатом вале. Поворачивайте инструмент вверх-вниз или в стороны, пока он не станет на место. Закрутите болты крепления нажимного диска к маховику, закручивая их постепенно и по очереди. Закручивайте болты в диагональном порядке, чтобы не сместить кожух сцепления. После того, как все болты будут закручены, затяните их до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в начале этой главы. Достаньте центровочный инструмент. | | | 5. Смажьте высокотемпературной смазкой внутреннюю канавку выжимного подшипника (рисунок слева). Также нанесите немного смазки на контактные поверхности вилки выключения сцепления (рисунок справа) и на место установки подшипника на входном валу коробки передач (рисунок слева). | 6. Установите подшипник выключения сцепления (см. подраздел 8.2.2). | 7. Установите на место коробку передач, рабочий цилиндр привода выключения сцепления и все остальные элементы, которые были сняты ранее, затянув их крепления до требуемого момента затяжки. | |