4.3. Термостат
Предупреждение До полного остывания двигателя запрещается отворачивать пробку радиатора, снимать термостат и сливать жидкость из системы охлаждения.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед тем как делать вывод о том, что основной причиной ненормальной работы системы охлаждения является неисправность термостата, проверьте уровень жидкости (см. подраздел 2.3) и датчик температуры охлаждающей жидкости (или световой индикатор). | 2. Если двигатель долго разогревается (это можно определить по медленному нарастанию температуры по указателю, или по медленному нагреву воздуха отопителем), то вероятной причиной является залипание клапана термостата. В этом случае термостат замените. | 3. При перегреве двигателя проверьте нагрев верхнего шланга радиатора. Если шланг теплый, а двигатель горячий, то термостат закрыт, перекрывая доступ жидкости от двигателя к радиатору. Замените термостат. | Предупреждение Запрещается езда без термостата. При отсутствии термостата размыкается цепь обратной связи автоматического управления системами снижения токсичности отрабротанных газов и топливной системой, в результате возможен их отказ. | 4. Если шланг радиатора горячий, то термостат открыт и жидкость циркулирует через радиатор. Дальнейшую проверку выполняйте руководствуясь разделом "Поиск неисправностей" в конце руководства. | |
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините батарею от массы. | 2. Слейте жидкость из радиатора. | | 3. Отсоедините разъем термопереключателя вентилятора (указан стрелкой) на крышке термостата, которая находится прямо под распределителем, с левой стороны на головке цилиндров, и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу. | 4. Снимите крышку термостата с корпуса. Имейте в виду, что при снятии крышки прольется охлаждающая жидкость. Если крышка термостата меняться не будет, то шланг радиатора с крышки не снимайте. | | 5. Снимите термостат, обратив внимание на его положение в крышке или в корпусе, тщательно очистите уплотняемые поверхности. Пружина термостата должна быть обращена в сторону головки цилиндров. | | 6. Термостат уплотняется по периферии профилированной прокладкой. Установите на термостат новую прокладку. Убедитесь в равномерном прилегании прокладки по всему контуру. | 7. На двигателях 4A-FE и 7A-FE установите термостат и крышку так, чтобы штифт был обращен вверх. На двигателях 4Е-FE сориентируйте термостат так, чтобы штифт был совмещен с выступом на крышке, после чего установите крышку и термостат. | 8. Затяните гайки крепления с моментом указанным в подразделе 4.1. Установите остальные детали в обратном порядке. | 9. Заправьте систему охлаждения жидкостью (см. подраздел 2.8.4), запустите двигатель и проверьте наличие течей и работу двигателя. | |