3.1.1.1. Технические данные
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, с расположением цилиндров в ряд, 16-клапанный, с верхним расположением клапанов и двумя распредвалами |
Нумерация цилиндров от крышки привода механизма газораспределения | 1–2–3–4 |
Порядок работы двигателя | 1–3–4–2 |
Рабочий объем цилиндров: | |
– двигатели модели 4T-FE | 1,3 л (1332 см 3) |
– двигатели модели 4A-FE | 1,6 л (1587 см 3) |
– двигатели модели 7A-FE | 1,8 л (1762 см 3) |
Длина пружины натяжителя в свободном состоянии: | |
– двигатели 1,3 л | 38,4 мм |
– двигатели 1,6 л | 35,3 мм |
– двигатели 1,8 л | 31,8 мм |
Прогиб зубчатого ремня | 5,1 – 6,1 мм |
Зазор между ротором и корпусом насоса: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный | 0,09 – 0,21 мм |
предельный | 0,24 мм |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный | 0,08 – 0,18 мм |
предельный | 0,20 мм |
Зазор в зацеплении роторов: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный | 0,06 – 0,14 мм |
предельный | 0,20 мм |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный | 0,08 – 0,18 мм |
предельный | 0,20 мм |
Торцовый зазор: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный | 0,290 – 0,291 мм |
предельный | 0,296 мм |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный | 0,025 – 0,08 мм |
предельный | 0,100 мм |
Диаметр опорных шеек распредвала: | |
– для двигателей 1,3 л | 22,94 – 22,96 мм |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
Диаметр 1-й шейки распредвала выпускных клапанов | 24,94 – 24,96 мм |
Диаметр остальных шеек | 22,94 – 22,96 мм |
Зазор в опорных шейках: | |
– стандартный | 0,036 – 0,72 мм |
– предельный | 0,100 мм |
Предельное биение | 0,04 мм |
Размеры кулачков распредвала впускных клапанов: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный | 41,51 – 41,60 мм |
предельный, подлежащий ремонту | 41,35 мм |
– для двигателей 1,6 л: | |
стандартный | 42,61 – 42,71 мм |
предельный, подлежащий ремонту | 42,20 мм |
– для двигателей 1,8 л: | |
стандартный | 41,78 – 42,00 мм |
предельный, подлежащий ремонту | 41,50 мм |
Размеры кулачков распредвала выпускных клапанов: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный | 41,30 – 41,41 мм |
предельный, подлежащий ремонту | 41,16 мм |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный | 41,96 – 42,06 мм |
предельный, подлежащий ремонту | 41,54 мм |
Осевой люфт распредвала (распредвал впускных клапанов): | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный | 0,045 – 0,100 мм |
предельный | 0,120 мм |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный | 0,030 – 0,084 мм |
предельный | 0,109 мм |
Осевой люфт распредвала (распредвал выпускных клапанов): | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный | 0,045 – 0,100 мм |
предельный | 0,120 мм |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный | 0,036 – 0,089 мм |
предельный | 0,109 мм |
Расстояние между концами пружины вспомогательной шестерни распредвала (в свободном состоянии): | |
– для двигателей 1,3 л | 22,50 – 22,91 мм |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | 17,00 – 17,60 мм |
Зазор в зацеплении шестерен распредвалов: | |
– стандартный | 0,020 – 0,20 мм |
– предельный эксплуатационный | 0,477 мм |
Диаметр: | |
– для двигателей 1,3 л | 27,970 – 27,985 мм |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | 30,965 – 30,975 мм |
Диаметр отверстий под толкатели: | |
– для двигателей 1,3 л | 28,00 – 28,02 мм |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л | 31,00 – 31,02 мм |
Зазор в толкателях: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
стандартный | 0,015 – 0,046 мм |
предельный | 0,100 мм |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
стандартный | 0,023 – 0,058 мм |
предельный | 0,071 мм |
Болты крепления всасывающего коллектора | 17 |
Затяжка болтов крепления стойки всасывающего коллектора: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
со стороны коллектора | 17 |
со стороны блока цилиндров | 17 |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
со стороны коллектора | 17 |
со стороны блока цилиндров | 35 |
Крепление крышки всасывающего коллектора (смесительной камеры), для двигателей 1,6 л и 1,8 л | 17 |
Болты и гайки крепления выпускного коллектора: | |
– для двигателей 1,3 л, | 43 |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л, | 31 |
Крепление стойки выпускного коллектора (для двигателей 1,6 л и 1,8 л) | 53 |
Болт крепления шкива коленвала: | |
– для двигателей 1,3 л, | 137 |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л, | 106 |
Болты крепления маховика (ведущего диска) к коленвалу: | |
– для двигателей 1,3 л, | 80 |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
Крепление маховика (механическая КПП) | 71 |
Крепление ведущего диска (автоматическая трансмиссия) | 58 |
Болты крепления роликов натяжителя: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
крепление верхнего ролика к головке блока цилиндров | 17 |
крепление нижнего ролика к блоку цилиндров | 25 |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л | 33 |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– для двигателей 1,3 л: | |
1-й этап затяжки | 40 |
2-й этап затяжки | довернуть на угол 90° |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л: | |
1-й этап затяжки | 27 |
2-й этап затяжки | довернуть на угол 90° |
3-й этап затяжки | довернуть на угол 90° относительно 2-го этапа затяжки |
Болты крепления крышек опорных шеек распредвала | 11 |
Болт крепления ведомой шестерни распредвала: | |
– для двигателей 1,3 л | 45 |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л | 53 |
Болты крепления масляного насоса: | |
– для двигателей 1,3 л | 11 |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л | 20 |
Болты и гайки крепления маслоприемника с фильтром грубой очистки: | |
– для двигателей 1,3 л | 10 |
– для двигателей 1,6 л | 5 |
– для двигателей 1,8 л: | |
Крепление усилительной секции к блоку цилиндров | 15 |
Крепление масляного поддона к усилительной секции | 5 |
Крепление центрального лонжерона опоры двигателя | 55 |
Болты крепления каркаса жесткости КПП и двигателя (для двигателей 1,6 л) | 21 |
Болты держателя заднего сальника коленвала: | |
– для двигателей 1,3 л | 7 |
– для двигателей 1,6 л и 1,8 л | 9 |