3.2. Дизельный двигатель
3.2.1. Технические данные
Обозначение двигателя – 2С| Управление клапанами | Один распределительный вал с верхним расположением, с 8-ю клапанами |
| Диаметр цилиндров | 86,00 мм |
| Ход поршня | 85,00 мм |
| Рабочий объем | 1975 см 3 |
| Степень сжатия | 22,5 : 1 |
| Максимальная мощность (общие значения) | 53 кВт (72 л.с.) при 4600 об/мин |
| Компрессия | 32,0 кГ/см 2 |
| Минимальная компрессия | 20,0 кГ/см 2 |
| Впускные клапаны | 0,20 – 0,30 мм | |
| Выпускные клапаны | 0,25 – 0,35 мм | |
| Ширина рабочей фаски седла клапана | 1,2 – 1,6 мм (впускные) | 1,6 – 2,0 мм (выпускные) |
| Длина клапанов | 105,7 мм (впускной) | 105,35 (выпускной) |
| Минимальная длина клапанов | 105,20 мм (впускной) | 104,85 (выпускной) |
| Впускные клапаны | 7,975 – 7,990 мм |
| Выпускные клапаны | 7,960 – 7,975 мм |
| Впускные клапаны | 0,020 – 0,055 мм |
| Выпускные клапаны | 0,035 – 0,070 мм |
| Впускные клапаны | 0,11 мм | |
| Выпускные клапаны | 0,12 мм | |
| Минимальная толщина края тарелки клапанa | 0,9 мм (впускные) | 1,0 мм (выпускные) |
| Внутренний диаметр | 8,01 – 8,03 мм |
| Наружный диаметр | 13,040 – 13,051 мм |
| Ремонтный размер | 13,090 – 13,101 мм |
| Температура установки | холодный двигатель |
| Длина в свободном состоянии | 47,50 мм |
| Установочная длина | 40,3 мм |
| Установочная нагрузка | 40,3 мм при 22,9 – 25,3 кГ |
| Допустимая деформация с верхней стороны | 2,0 мм |
| Осевой люфт распределительных валов | 0,08 – 0,18 мм |
| Максимальный осевой люфт | 0,25 мм |
| Люфт подшипников распределительных валов | 0,037 – 0,073 |
| Впускных клапанов | 47,425 мм |
| Выпускных клапанов | 46,835 мм |
| Открытие впускного клапана | 7° до ВМТ |
| Закрытие впускного клапана | 39° после ВМТ |
| Открытие выпускного клапана | 51°до ВМТ |
| Закрытие выпускного клапана | 6° после ВМТ |
| Номинальный диаметр | 85.950 – 85,980 мм |
| Повышенный размер | 86,450 – 86,480 мм |
| Верхнее компрессионное кольцо | 0,30 – 0,54 мм |
| Второе кольцо | 0,25 – 0,52 мм |
| Маслосъемное кольцо (боковые кольца) | 0,20 – 0,82 мм |
| Компрессионные кольца | 1,30 мм |
| Маслосъемное кольцо | 1,12 мм |
| Верхнее компрессионное кольцо | 0,20 – 0,065 мм |
| Второе кольцо | 0,040 – 0,10 мм |
| Максимальные зазоры по высоте всех колец | 0,2 мм |
| Люфт поршневого пальца в отверстии шатуна | 0,007 – 0,015 мм |
| Максимальный люфт поршневых пальцев | 0,05 мм |
| Радиальный люфт коренных подшипников: | |
| – номинальный люфт | 0,034 – 0,065 мм |
| – максимальный люфт | 0,10 мм |
| Радиальный люфт шатунных подшипников: | |
| – номинальный люфт | 0,036 – 0,064 мм |
| – граница износа | 0,10 мм |
| Номинальный диаметр | 56,985 – 57,000 мм |
| Номинальный диаметр | 50,488 – 50,500 мм |
| Толщина нажимных распорных шайб | 2,433 – 2,480 мм |
| Пониженный размер | 2,555 – 2,605 мм |
| Повышенный размер | 2,680 – 2,730 мм |
| Осевой люфт шатунов: | |
| – номинальный люфт | 0,08 – 0,30 мм |
| – предел износа | 0,40 мм |
| Максимальное скручивание шатунов | 0,15 мм |
| Масляный насос: | |
| – конструкция | Центробежный роторный насос с четырьмя лопастями |
| – привод | Непосредственно от коленчатого вала через зубчатый ремень |
| Зазор между вершинами поводков | 0,05 – 0,15 мм |
| Предел износа | 0,20 мм |
| Боковой (осевой) люфт | 0,03 – 0,09 мм |
| Предел износа | 0,15 мм |
| Зазор между наружным поводком и корпусом | 0,10 – 0,17 мм |
| Предел износа | 0,20 мм |
| Заправочная емкость системы | 7,3 л |
| Болты головки цилиндров | 86 |
| Выпускной коллектор | 47 |
| Крышка подшипника распределительного вала | 18 |
| Болты крышек коренных подшипников | 105 |
| Масляный насос к головке цилиндров | 8 |
| Крышка шатунного подшипника | 65 |
| Шестерня распределительного вала | 100 |
| Натяжное устройство зубчатого ремня к головке цилиндров | 37 |
| Направляющий ролик зубчатого ремня к корпусу масляного насоса | 37 |
| Приводная шестерня топливного насоса высокого давления | 65 |
| Закрывающая плата со стороны распределительного вала, | 19 |
| Шкив коленчатого вала | 100 |
| Задний фланец сальника | 13 |
| Болты маховика | 90 |
| Выпускной штуцер системы охлаждения к головке цилиндров | 20 |
| Впускной коллектор к головке цилиндров | 18 |
| Правая скоба подвески двигателя к головке цилиндров: | |
| – размер ключа 14 мм | 37 |
| – размер ключа 17 мм | 65 |
| Масляный редукционный клапан к блоку цилиндров | 26 |
| Водяной насос к блоку цилиндров | 18 |
| Масляный насос к блоку цилиндров | 18 |
| Приводная шестерня масляного насоса на вале | 47 |
| Цоколь масляного фильтра к блоку цилиндров | 20 |
| Пробка слива масла | 40 |
| Форсунки на головке цилиндров | 65 |
| Трубки впрыска, накидные гайки | 30 |
| Выпускная топливная трубка на насосе | 23 |
| Возвратная топливная трубка на насосе | 23 |


