1.6.5. Действия при отказе пуска двигателя
Простейшие проверки Перед проверками убедитесь в том, что вы в точности выполнили действия, описанные в подразделе 1.6, и в том, что автомобиль заправлен достаточным количеством топлива. Если автомобиль оборудован системой кодирования запуска двигателя (иммобилайзером), то запустите двигатель другими ключами из комплекта. Если двигатель запустится, то причиной является поломка ключа зажигания. Проверьте ключ в службе автосервиса. Если с помощью других ключей запустить двигатель не удается, то обратитесь в службу автосервиса, так как возможен отказ противоугонной системы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если стартер не вращает двигатель или вращает слабо, проверьте состояние клемм силовых кабелей, надежность их крепления. | 2. Если состояние клемм удовлетворительное, то включите внутреннее освещение. Если лампы не горят или становятся тусклыми (или гаснут) при включении стартера, то батарея разряжена. В этом случае запустите двигатель от дополнительной батареи или, если автомобиль оборудован механической КП и отсутствует каталитический нейтрализатор, двигатель допускается запустить толканием автомобиля. Запустить дизельный двигатель толканием при сильно разряженной батарее, как правило, не удается. | 3. Если лампы не гаснут, а двигатель не запускается, то необходима регулировка двигателя или ремонт. В этом случае обратитесь в службу автосервиса за квалифицированной помощью. | Предупреждение Предупреждение. Запрещается запускать двигатель буксировкой. В противном случае после запуска двигателя возможно столкновение. Двигатели моделей 4E-FE, 4A-FE, 7A-FE также нельзя запускать толканием. Нейтрализатор может раскалиться и стать причиной пожара. | 4. Если стартер вращает двигатель с нормальной скоростью, но двигатель не запускается, выполните следующие действия. | Бензиновые двигатели | 5. Убедитесь в надежности крепления всех разъемных соединений проводки (особенно разъемов на распределителе и крепления проводов к свечам зажигания). | 6. Если соединения в удовлетворительном состоянии, то причиной отказа при пуске является переобогащение смеси и заполнение цилиндров бензином (см. ниже). | Дизельные двигатели | 7. Если двигатель вы пытались запустить при пустом баке, то понадобится удалить воздух из топливной системы (см. ниже). | 8. Если воздух удален, но двигатель не за пускается, то необходим ремонт. В этом случае обратитесь в службу автосервиса за квалифицированной помощью. | |
Запуск двигателя в случае переполнения цилиндров бензином В случае отказа при пуске цилиндры двигателя могут быть переполнены бензином из-за повторения неудачных попыток пуска.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
На двигателях 4E-FE, 4A-FE, 7A-FE | 1. Поверните ключ зажигания в положение START и нажмите на педаль дроссельной заслонки. Удерживайте ключ и педаль не более 15 с, после чего отпустите. Затем уберите ногу с педали и повторите запуск. | На двигателях модели SE | 2. Нажмите на педаль дроссельной заслонки и удерживайте 15–20 с. Затем попытайтесь запустить двигатель, не убирая ногу с педали. Не допускается нажимать на педаль, ее надо лишь удерживать у пола. | 3. Если двигатель не запустится после 15 с работы стартера, то выключите стартер, выждите несколько минут, после чего повторите попытку. | 4. В случае отказа запуска двигателей моделей 4E-FE, 4A-FE и 7A-FE требуется ремонт или регулировка. | 5. В случае отказа пуска двигателя типа 2Е выполните описанную выше процедуру и опробуйте следующее. | 6. Выверните свечи и просушите электроды. | 7. Поверните ключ зажигания в положение START и нажмите на педаль дроссельной заслонки. Удерживайте ключ и педаль не более 15 с, после чего отпустите. | 8. Заверните свечи зажигания. | 9. Убрав ногу с педали, попытайтесь запустить двигатель. Если двигатель не запустится, то необходима регулировка или ремонт. | |
Удаление воздуха из топливной системы
| Если топливо выработано, то после заправки автомобиля возможен отказ при пуске двигателя. В этом случае подкачайте топливо насосом до ощущения сопротивления. |
Пуск двигателя в экстренных условиях
При отсутствии необходимого опыта настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к компетентным лицам или в автосервис. Изучите правила безопасности при обращении с аккумуляторной батареей.
Предупреждение Убедитесь в том, что номинальное напряжение пусковой батареи 12 В.
Порядок запуска от дополнительной батареи 1, 2, 3, 4. Порядок подсоединения кабелей А. Положительный полюс В. Разряженная батарея С. Пусковые кабели D. Положительный полюс Е. Дополнителная батарея | F. Отрицательный полюс G. На двигателях модели 2Е заземлять за монтажный крюк двигателя Н. На двигателях моделей 4E-FE, 4A-FE, 7A-FE и 2С заземлять на этот монтажный крюк двигателя |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если двигатель будет запускаться от батареи другого автомобиля, то кузова автомобилей соприкасаться не должны. Отключите все посторонние потребители (световые приборы и дополнительное электрооборудование). | 2. При необходимости снимите пробки с секций дополнительной и разряженной батарей. Закройте отверстия ветошью (эта мера нужна для того, чтобы уменьшить опасность взрыва и травмирования персонала). 3. Запустите двигатель автомобиля с дополнительной батареей, спустя несколько минут доведите обороты до 2000 об/мин. | 3. Подключите пусковые кабели в порядке, указанном на иллюстрации, положительный полюс разряженной батареи с положительным полюсом дополнительной батареи, отрицательный полюс дополнительной батареи соедините с двигателем или с массой. | 4. Сначала присоедините кабель к положительному полюсу разряженной батареи, а затем к положительному полюсу батареи. | 5. Затем соедините кабель с отрицательным полюсом дополнительной батареи и с неокрашенным прочно закрепленным участком массы, вдали от разрядной батареи (например, за монтажный крюк двигателя). Не допускается располагать пусковые кабели вблизи движущихся деталей. | 6. Только для дизельных двигателей: зарядите разряженную батарею от дополнительной, поддерживая число оборотов двигателя автомобиля с дополнительной батареей на уровне 2000 об/мин в течение 5 мин. | 7. Запустите ваш двигатель, действуя в обычном порядке. После пуска доведите число оборотов до 2000 об/мин. | 8. Осторожно отсоедините кабели в обратном порядке: сначала отрицательный, затем положительный. | 9. Утилизируйте ветошь, накрывавшую батареи, которая может быть испачкана электролитом. | 10. Заверните пробки секции (если отворачивались). | 11. Если причина разряда батареи неочевидна (например, если вы не помните, чтоы автомобиль надолго оставался с включенными фарами), то проверьте батарею. | |
Если двигатель заглох во время движения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Плавно снизить скорость, не меняя направления движения. Осторожно сверните на обочину. | 2. Включите сигнал аварийной остановки. | 3. Попытайтесь запустить двигатель. | Предупреждение На неработающем двигателе из-за бездействия вакуумного усилителя и гидроусилителя придется прикладывать несколько большее усилие на педаль тормоза и на руль. | |
Действия при перегреве двигателя (бензиновые двигатели) Высокая температура охлаждающей жидкости, потеря мощности двигателем или сильные звонкие стуки указывают на перегрев двигателя. В этом случае порядок действии таков.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сверните на обочину, остановитесь и включите сигналы аварийной остановки. Переведите рычаг в положение. Р (на автоматической трансмиссии) или в нейтральное положение (на механической трансмиссии), поставьте автомобиль на ручной тормоз. Выключите кондиционер (если был включен). | 2. Если из радиатора выходит пар или выливается жидкость, то остановите двигатель. После того как выход пара прекратится, откройте капот. Если выхода пара или жидкости не наблюдается, то двигатель не останавливайте, убедитесь, что работает вентилятор системы охлаждения. Если вентилятор не вращается, то выключите зажигание. | 3. Проверьте осмотром целостность ремня привода насоса охлаждающей жидкости. Проверьте наличие течей из радиатора, шлангов и снизу двигателя. Имейте в виду, что если кондиционер был включен, то с агрегатов кондиционера допускается стекание воды. | 4. Если порван ремень или есть утечка жидкости, то немедленно остановите двигатель и позвоните в службу автосервиса. | 5. Если ремень цел и подтеканий нет, то проверьте наличие жидкости в расширительном бачке. Если бачок пуст, то долейте жидкость на работающем двигателе. Заполните бачок примерно до середины. Внимание! Не допускается снимать пробку заливной горловины радиатора на горячем двигателе. В противном случае можно получить ожог вырывающимися под давлением паром или жидкостью. | 6. После охлаждения жидкости до нормальной температуры снова проверьте уровень в бачке. Если уровень сильно упал, то в системе охлаждения есть течь и автомобиль подлежит немедленному ремонту (обратитесь в автосервис). | |
Действия при проколе колеса