| 1. Легкими ударами молотка по острой части керна выбейте края заглушек блока цилиндров так, чтобы заглушки провернулись в отверстиях. |
| 2. Затем достаньте заглушки из отверстий, подцепив плоскогубцами. |
3. Удалите шпателем все остатки материала прокладок с блока цилиндров, соблюдая осторожность, чтобы не повредить разъемные плоскости. |
4. Снимите крышки коренных подшипников и достаньте подшипники из блока цилиндров и крышек. Надпишите номер цилиндра около которого был установлен снятый коренной подшипник, а также деталь из которой он был извлечен (из крышки подшипника или из постели блока цилиндров), положите подшипники, отдельно друг от друга. |
5. Выверните и снимите все резьбовые заглушки каналов блока цилиндров. Заглушки извлечь практически невозможно, поэтому высверлите их и заново нарежьте резьбу метчиком. При сборке двигателя все заглушки замените. |
6. Если двигатель сильно загрязнен, то его следует сдать в мастерскую автосервиса для промывки сильной струей пара, или в горячей камере. |
7. После очистки блока цилиндров в мастерской прочистите дополнительно все масляные каналы и отверстия. Почти во всех автомагазинах в продаже имеются щетки для прочистки каналов и отверстий. Промывайте внутренние каналы струей теплой воды до тех пор пока вода не станет чистой, тщательно просушите блок и смажьте прошлифованные поверхности веретенным маслом, что предохранит их от коррозии. Если имеется сжатый воздух, то продуйте блок и внутренние каналы для ускорения сушки. |
8. Если блок загрязнен незначительно, то можно ограничиться промывкой теплой водой с моющим средством и жесткой щеткой. Не жалейте времени и выполните эту работу тщательно. Независимо от способа промывки очень тщательно прочистите масляные каналы и отверстия, просушите блок и смажьте обработанные поверхности веретенным маслом. |
| 9. Резьбовые отверстия в блоке следует пройти метчиком, что обеспечит правильность показаний момента затяжки при сборке. Прохождение метчиком позволит очистить резьбовые отверстия от грязи, следов коррозии и остатков герметика, а также восстановить поврежденную резьбу. |
10. При возможности продуйте отверстия струей сжатого воздуха для удаления остатков материала от прохождения резьб метчиком. Теперь самое время очистить резьбы болтов крепления головки блока цилиндров и крышек коренных подшипников. |
11. Снова установите крышки коренных подшипников, болты затяните от руки. |
| 12. Установите в блок новые заглушки, предварительно смазав их герметиком. Для посадки заглушек понадобится специальный инструмент, однако эту операцию можно с одинаковым качеством выполнить ударами молотка по оправке, диаметр которой соответствует отверстию заглушки. Для этой цели подойдет торцовая головка в 1/2 дюйма с удлинителем. |
13. Убедитесь в правильности посадки заглушек, в отсутствии перекосов. В противном случае возможны течи. |
14. Смажьте заглушки масляных каналов невысыхающим герметиком и вверните их в отверстия блока цилиндров. Убедитесь в надежности затяжки заглушек. |
15. Если сборка двигателя в данный момент производиться не будет, то накройте блок цилиндров полиэтиленовым чехлом, что предохранит его от загрязнения. |