Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора.
Рис. 2.242 . Снятие защитной крышки двигателя: 1 – торцевой ключ; 2 – клипсы |
Используя торцевой ключ на 5 мм, отверните две гайки и снимите верхнюю защитную крышку ( рис. 2.242).
Снимите верхнюю часть впускного коллектора в сборе. Отсоедините следующие провода и разъемы:
– разъем датчика положения дроссельной заслонки;
– разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода;
– разъем электропневмоклапана системы изменения геометрии впускного коллектора (ACIS);
– разъем электропневмоклапана системы управления давлением топлива;
– диагностический разъем от кронштейна на клапане подачи дополнительного воздуха.
Отсоедините:
– вакуумный шланг усилителя тормозов от клапана подачи дополнительного воздуха системы ACIS;
– шланг системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера на задней головке блока цилиндров;
– скобу и провод заземления от клапана подачи дополнительного воздуха системы ACIS;
– провод заземления от верхней части впускного коллектора;
– зажим вакуумного шланга от топливной трубки;
Рис. 2.243 . Шланги перепуска охлаждающей жидкости |
– два шланга перепуска охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки ( рис. 2.243);
Рис. 2.244 . Шланг подачи дополнительного воздуха от корпуса дроссельной заслонки |
– шланг подачи дополнительного воздуха от корпуса дроссельной заслонки ( рис. 2.244);
Рис. 2.245 . Воздушные шланги гидроусилителя рулевого управления |
– два воздушных шланга гидроусилителя рулевого управления от верхней части впускного коллектора ( рис. 2.245);
– два вакуумных шланга от трубок на пластине головки блока;
Рис. 2.246 . Вакуумный шланг регулятора давления топлива |
– вакуумный шланг от регулятора давления топлива ( рис. 2.246).
Рис. 2.247 . Крепления кронштейна №1 двигателя и стойки верхней части впускного коллектора: 1 – стойка верхней части впускного коллектора; 2 – кронштейн №1 двигателя |
Отверните два болта и снимите кронштейн №1 двигателя. Отверните два болта и снимите стойку верхней части впускного коллектора ( рис. 2.247).
Рис. 2.221 . Снятие верхней части впускного коллектора |
Используя торцевой ключ на 8 мм, отверните два болта и две гайки и снимите верхнюю часть впускного коллектора в сборе и прокладку (см. рис. 2.221).
Рис. 2.222 . Снятие защиты электропроводки |
Снимите впускной коллектор в сборе (см. рис. 2.222).
Отсоедините шесть разъемов форсунок.
Отсоедините:
– входной топливный шланг от топливного фильтра;
– шланг возврата топлива от трубки возврата топлива;
– шланг отопителя от впускного коллектора.
Отверните девять болтов, две гайки, снимите две шайбы, впускной коллектор, топливный коллектор и форсунки в сборе.
Снимите выпускной патрубок системы охлаждения, отвернув два болта, две гайки и отсоединив шланг перепуска охлаждающей жидкости, затем снимите две прокладки.
Снимите катушки зажигания.
Выверните свечи зажигания.
Снимите ремень привода ГРМ.
Рис. 2.248 . Снятие шкивов распределительных валов и промежуточного шкива: 1 – специальный инструмент |
Снимите шкивы распределительных валов и промежуточный шкив ( рис. 2.248).
Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов и отсоединив три зажима проводки.
Снимите защиту электропроводки двигателя со стороны маховика. Отверните две гайки и отсоедините защиту проводки от задней головки блока цилиндров и входного патрубка системы охлаждения. В задней части двигателя отверните пять гаек и отсоедините два защитных кожуха проводки от задней головки блока цилиндров. В передней части двигателя отверните две гайки и отсоедините защиту электропроводки от передней головки блока цилиндров.
Отверните болт и отсоедините трубку подвода охлаждающей жидкости от впускного патрубка системы охлаждения, снимите с трубки кольцевое уплотнение.
Снимите задний теплозащитный экран, отвернув три болта. Отверните шесть гаек и снимите задний выпускной коллектор с прокладкой.
Снимите передний теплозащитный экран, отвернув три болта. Отверните шесть гаек и снимите передний выпускной коллектор с прокладкой.
Снимите датчик положения распределительного вала.
Снимите крышки головок блока цилиндров, отвернув восемь болтов крепления.