2.11. Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня
Проверка Осмотрите приводные ремни по всей длине с обеих сторон на наличие трещин или следов износа. Износ клинового ремня
| 1. Износ боковой поверхности 2. Сильное истирание поверхности 3. Трещины 4. Расслоение 5. Отполированная поверхность 6. Загрязнение маслом 7. Разрыв |
Износ ребристого ремня | 1. Допустимый износ 2. Поперечные трещины на ребрах ремня 3. Недопустимый износ 4. Отсутствуют прилегающие участки ребер ремня длиной более 1 см 5. Трещины, параллельные ребрам ремня |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Измерьте натяжение ремней при помощи специальных измерительных инструментов и сравните полученные данные с техническими характеристиками. Если у Вас нет специального инструмента, проверьте натяжение, надавив на ремень посередине между двумя шкивами и измерив отклонение ремня. Ремень должен отклониться на 6 мм если расстояние между центрами шкивов составляет 18–28 см. Ремень должен отклониться на 12 мм если расстояние между центрами шкивов 30–40 см. | |
Измерение отклонения ремня при помощи линейки | 1. Отклонение ремня 2. Проверьте, чтобы линейка была перпендикулярна рейке 3. Рейка 4. Линейка |
Регулировка натяжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Для регулировки натяжения приводного генератора и компрессора, ослабьте шарнирный болт (А) генератора в левом переднем углу блока цилиндров. Ослабьте стопорный болт и поверните регулировочный болт (В) по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень или против часовой стрелки, чтобы ослабить. Измерьте натяжение ремня. При необходимости проведите повторную регулировку. | 2. Для регулировки натяжения приводного ремня насоса системы гидроусиления рулевого управления, ослабьте регулировочный болт и поверните насос в сторону двигателя или наоборот, чтобы ослабить или увеличить натяжение ремня соответственно. | |
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его со шкивов. Если один ремень требует замены, рекомендуется также заменить остальные ремни. | |