1. Снимите поршневые кольца при помощи инструмента для установки поршневых колец, старайтесь не поцарапать поршень. |
2. При помощи проволочной щетки или мелкой наждачной бумаги почистите головку поршня от отложений. |
| |
3. При помощи специального инструмента или кусочка сломанного поршневого кольца прочистите канавки поршневых колец. |
4. После удаления всех отложений, очистите поршни и шатуны растворителем и высушите их. |
5. Если поршни и стенки цилиндра изношены не сильно и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать не требуется. |
6. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и на поверхности вокруг шатунного пальца. |
7. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии. |
8. Если юбка поршня сильно исцарапана, причиной является перегрев или ненормальное сгорание топливной смеси. В этом случае необходимо тщательно проверить системы смазки и охлаждения двигателя. |
9. Наличие дырки в головке поршня указывает на ненормальное сгорание топливной смеси (происходит ее преждевременное воспламенение). Причинами могут являться утечка из впускного коллектора, плохая топливная смесь, неправильная установка угла опережения зажигания, неисправности в выпускной системе.Коррозийные пятна на поршне означают, что охлаждающая жидкость протекает в камеру сгорания. |
| 10. Измерьте боковые зазоры поршневых колец. Если зазор превышает допустимые пределы, поршень необходимо заменить. |
| 11. Измерьте зазор между поршнем и цилиндром, для этого измерьте диаметр поршня перпендикулярно поршневому пальцу и измерьте диаметр цилиндра. Отнимите диаметр поршня от диаметра цилиндра. Если зазор превышает допустимые пределы, цилиндр необходимо расточить и установить новый поршень и новые поршневые кольца. |
12. Проверьте зазор между поршнем и шатуном. |
13. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам. |