3.3. Переборка двигателей
3.3.1. Технические характеристики
3.3.1.1. 4-цилиндровые двигатели
Маркировка двигателя | 5S-FE |
Объем | 2,2 литра |
Давление сжатия в цилиндрах | |
Стандартное | 178 psi |
Минимальное | 142 psi |
Давление масла (двигатель разогрет) | |
На холостом ходу | 4,3 psi минимум |
При 3000 об/мин | 36 – 71 psi |
Головка цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация: | |
– поверхности стыкующейся с блоком цилиндров | 0,051 |
– поверхностей стыкующихся с коллекторами | 0,079 |
Клапаны и элементы клапанов | |
Ширина каймы клапана: | |
– стандартная | 0,794 – 1,191 |
– минимальная | 0,508 |
Диаметр штока клапана: | |
– впускного | 5,969 – 5,984 |
– выпускного | 5,964 – 5,979 |
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой | |
Впускного клапана: | |
– стандартная | 0,026 – 0,061 |
– предельная | 0,079 |
Выпускного клапана: | |
– стандартная | 0,031 – 0,066 |
– предельная | 0,099 |
Пружина клапана | |
Максимальное отклонение от прямого угла | 2,007 |
Длина в свободном состоянии | 40,950 – 42,799 |
Длина в установленном состоянии | 34,697 |
Подъемник клапана | |
Диаметр | 30,965 – 30,975 |
Диаметр гнезда | 31,001 – 31,019 |
Смазочный зазор | |
Стандартный | 0,023 – 0,051 |
Предельный | 0,071 |
Коленчатый вал и шатуны | |
Подшипник шатуна: | |
– диаметр | 51,984 – 51,999 |
– максимальная конусность и овальность | 0,020 |
Смазочный зазор: | |
– стандартный | 0,023 – 0,056 |
– предельный | 0,079 |
Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
– стандартный | 0,160 – 0,313 |
– предельный | 0,351 |
Коренной подшипник: | |
– диаметр | 54,999 – 55,004 |
– максимальная конусность и овальность | 0,020 |
– максимальный допустимый износ | 0,061 |
Смазочный зазор (стандартный): | |
– подшипник N3 (центральный) | 0,026 – 0,043 |
– остальные подшипники | 0,015 – 0,033 |
– предельный | 0,079 |
Свободный ход коленчатого вала: | |
– стандартный | 0,020 – 0,221 |
– предельный | 0,300 |
– толщина упорной шайбы | 2,441 – 2,481 |
Балансировочное устройство двигателя | |
Свободный ход между балансировочными валами N1 и N2 | 0,005 – 0,061 |
Свободный ход между балансировочным валом N1 и коленчатым валом | 0,026 – 0,089 |
Осевой зазор балансировочного вала: | |
– стандартный | 0,061 – 0,109 |
– предельный | 0,109 |
Блок цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров | 0,051 |
Диаметр цилиндра: | |
– стандартный: | |
маркировка 1 | 87,000 – 87,010 |
маркировка 2 | 87,010 – 87,020 |
маркировка 3 | 87,020 – 87,030 |
– предельный | 87,229 |
– максимально допустимая конусность и овальность цилиндра | 0,020 |
Поршни, поршневые кольца | |
Диаметр поршня: | |
– маркировка 1 | 86,850 – 86,860 |
– маркировка 2 | 86,860 – 86,871 |
– маркировка 3 | 86,871 – 86,881 |
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
Стандартный | 0,138 – 0,160 |
Предельный | 0,180 |
Концевой зазор поршневого кольца: | |
– верхнее компрессионное кольцо | |
стандартный | 0,269 – 0,500 |
предельный | 1,100 |
– среднее компрессионное кольцо: | |
стандартный | 0,351 – 0,600 |
предельный | 1,199 |
– маслосъемное кольцо: | |
стандартный | 0,201 – 0,551 |
предельный | 1,151 |
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца: | |
– первое кольцо | 0,041 – 0,079 |
– второе кольцо | 0,031 – 0,071 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Болты крышек коренных подшипников | 58 |
Гайки крышек шатунов: | |
– ступень 1 | 25 |
– ступень 2 | Затяните еще на 90° |
Болты балансировочного устройства | 49 |