4.4. Охлаждающие вентиляторы
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (4-цилиндровые модели)
| Датчик температуры охлаждающей жидкости N1 (указан стрелкой) расположен в задней части радиатора. |
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости N1 (6-цилиндровые модели) | В 6-цилиндровых моделях датчик температуры охлаждающей жидкости (указан стрелкой) расположен на кожухе термостата. |
Основное реле двигателя и реле охлаждающего вентилятора N1 – модель Avalon | А – основное реле двигателя В – реле охлаждающего вентилятора |
Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если охлаждающий вентилятор не выключается, когда двигатель остыл, отсоедините провод от температурного датчика вентилятора и замкните контакты провода перемычкой. Если вентилятор остановится, замените датчик. | 2. Проверьте датчик вентилятора N1 при помощи омметра. Когда двигатель холодный, цепь датчика должна быть замкнута. Когда двигатель разогрет, цепь датчика должна быть разомкнута. | 3. Проверьте датчик N2 аналогичным образом. Цепь разомкнута если температура ниже 84° С и цепь замкнута если температура более 90° С. При необходимости замените датчик. | | 4. Если неисправен мотор вентилятора, для начала, проверьте плавкий предохранитель вентилятора, расположенный под капотом в блоке реле и плавких предохранителей. Отсоедините провод от мотора вентилятора и подключите контакты вентилятора при помощи переходников к клеммам аккумулятора. Если вентилятор по-прежнему не работает, замените мотор. | 5. Если датчики исправны и мотор прошел проверку, значит необходимо проверить реле вентилятора, проводку и электронный блок управления. | |
Проверка реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Блок реле расположен с левой стороны в двигательном отсеке. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования, то в блоке реле имеется реле N2 второго вентилятора, а в некоторых моделях имеется реле N3 (см. рис. Блок реле охлаждающего вентилятора – модель Avalon). | | 2. Снимите реле N1 и проверьте его при помощи омметра. Цепь должна быть замкнута между контактами 1 и 2 (85 и 86 на реле фирмы Bosch) и между контактами 3 и 4 (30 и 87а 86 на реле фирмы Bosch). Когда на контакты 1 и 2 подается напряжение аккумулятора, между контактами 3 и 4 цепь должна быть разомкнута. | | 3. Если реле функционирует исправно, снимите основное реле двигателя и проверьте его. Цепь замкнута между контактами 3 и 5 и контактами 2 и 4. цепь разомкнута между контактами 1 и 2. Когда подается напряжение на контакты 3 и 5, цепь 1–2 замкнута, а цепь 2–4 разомкнута. Если все реле работают исправно, а вентилятор по прежнему не функционирует, обратитесь к специалисту. | |
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | 2. Отсоедините провод от мотора вентилятора. Отсоедините провода, закрепленные на кожухе вентилятора. | | 3. Выкрутите болты (указаны стрелками) и достаньте кожух вентилятора из отделения двигателя. | | 4. Открутите гайку вентилятора и снимите вентилятор с электродвигателя. | | 5. Выкрутите болты и снимите электродвигатель. | 6. Установка проводится в обратном порядке снятия. | |