7.2.13. Датчик содержания кислорода в отработавших газах
Датчик кислорода 1. Разъем сиденья 2. Разъем вторичного датчика 3. Чехол | 4. Хомут 5. Первый датчик |
Датчик кислорода предназначен для формирования сигнала, на основании которого компьютер определяет содержание кислорода в выхлопных газах и поддерживает стехиометрический состав горючей смеси (14,7 частей воздуха к 1 части бензина) за счет изменения длительности впрыска топлива. Сигнал низкого уровня (0,1 В) с датчика соответствует обедненной смеси, а сигнал высокого уровня (0,9 В) – обогащенной смеси. На рассматриваемых автомобилях устанавливается 2 датчика кислорода – на входе и выходе каталитического нейтрализатора. Если температура датчика ниже 340° С , то сигнал с датчика отсутствует и до прогрева двигателя система датчик – компьютер работает в режиме разомкнутого цикла. Если после прогрева двигателя сигнал не превышает 0,45 В при оборотах выше 1500 об/мин, то режим разомкнутого цикла сохраняется, причем для обработки вместо сигнала с датчика используются данные по умолчанию, занесенные в память компьютера.
Предупреждение При проверке датчика запрещается отсоединять от него гибкий проводник, перекручивать проводку, а также подвергать датчик резким механическим воздействиям. Запрещается применять для чистки датчика растворители.
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Вставьте игольчатые щупы вольтметра в разъем датчика, на выводы 3 (положительная клемма вольтметра) и 4 (отрицательная клемма) – в 4-цилиндровом двигателе. Поднимите передок автомобиля. Для доступа к разъему второго датчика понадобится снять переднее сиденье. | 2. Запустите двигатель и следите за показаниями вольтметра по мере прогрева двигателя. На холодном двигателе напряжение должно быть 0,1–0,2 В. На прогретом двигателе напряжение должно начать флуктуировать в пределах 0,1–0,9 В (включается режим замкнутого цикла). Если режим замкнутого цикла не включается, или включается с большим запаздыванием, то датчик замените. | | 3. Проверьте исправность подогревателя датчика, измерив сопротивление между выводами НТ и В+ разъема, которое должно быть 11–16 Ом. | 4. Проверьте наличие напряжения батареи между выводом В+ со стороны разъема от компьютера и массой (зажигание должно быть включено). | |
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запустите двигатель на 1–2 мин. Отсоедините батарею от массы и поднимите автомобиль. | 2. Осторожно отсоедините от датчика разъем и выверните датчик накидным ключом с вырезом. | |