3.3.1.2. 6-цилиндровые двухрядные двигатели
Маркировка двигателя | 1MZ-FE |
Объем | 3,0 литра |
Давление сжатия в цилиндрах | |
Стандартное | 218 psi |
Минимальное | 145 psi |
Давление масла (двигатель разогрет) | |
При 3000 об/мин | 43 – 78 psi |
На холостом ходу | 4,3 psi минимум |
Головка цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация: | |
– поверхности стыкующейся с блоком цилиндров | 0,099 |
– поверхностей стыкующихся с коллекторами | 0,079 |
Клапаны и элементы клапанов | |
Ширина каймы клапана: | |
– стандартная | 0,990 |
– минимальная | 0,508 |
Диаметр штока клапана: | |
– впускного | 5,471 – 5,484 |
– выпускного | 5,466 – 5,479 |
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой | |
Впускного клапана: | |
– стандартная | 0,026 – 0,061 |
– предельная | 0,079 |
Выпускного клапана: | |
– стандартная | 0,031 – 0,066 |
– предельная | 0,099 |
Пружина клапана: | |
– максимальное отклонение от прямого угла | 2,007 |
– длина в свободном состоянии | 45,499 |
– длина в установленном состоянии | 33,808 |
Подъемник клапана: | |
– диаметр | 30,965 – 30,975 |
– диаметр гнезда | 31,001 – 31,016 |
Смазочный зазор: | |
– стандартный | 0,023 – 0,051 |
– предельный | 0,071 |
Коленчатый вал и шатуны | |
Подшипник шатуна: | |
– диаметр | 52,992 – 53,000 |
– максимальная конусность и овальность | 0,020 |
Смазочный зазор: | |
– cтандартный | 0,038 – 0,064 |
– предельный | 0,079 |
Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
– стандартный | 0,150 – 0,300 |
– предельный | 0,351 |
Шейка коренного подшипника: | |
– диаметр | 60,988 – 61,001 |
– максимальная конусность и овальность | 0,020 |
Смазочный зазор: | |
– стандартный: | |
номера 1 и 4 | 0,015 – 0,036 |
номера 2 и 3 | 0,026 – 0,048 |
– предельный: | |
номера 1 и 4 | 0,051 |
номера 2 и 3 | 0,061 |
Свободный ход коленчатого вала: | |
– стандартный | 0,041 – 0,241 |
– предельный | 0,300 |
– толщина упорной шайбы | 1,931 – 1,981 |
Блок цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров | 0,071 |
Диаметр цилиндра: | |
– стандартный | 87,501 – 87,510 |
– предельный | 87,521 |
Поршни поршневые кольца | |
Диаметр поршня (стандартный): | |
– маркировка Aisin | 87,407 – 87,417 |
– маркировка Mahle | 87,452 – 87,475 |
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
– стандартный: | |
маркировка Aisin | 0,084– 0,107 |
маркировка Mahle | 0,033 – 0,059 |
– предельный | |
маркировка Aisin | 0,130 |
маркировка Mahle | 0,079 |
Концевой зазор поршневого кольца: | |
– верхнее компрессионное кольцо: | |
стандартный | 0,249 – 0,351 |
предельный | 0,950 |
– среднее компрессионное кольцо: | |
стандартный | 0,351 – 0,450 |
предельный | 1,049 |
– маслосъемное кольцо: | |
стандартный | 0,150 – 0,399 |
предельный | 1,001 |
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца: | |
– первое кольцо | 0,020 – 0,071 |
– второе кольцо | 0,020 – 0,061 |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м.
Болты крышек коренных подшипников | |
– 12-гранные болты: | |
ступень 1 | 22 |
ступень 2 | Затяните еще на 90° |
Гайки крышек шатунов: | |
– ступень 1 | 27 |
– ступень 2 | Затяните еще на 90° |
Гайки изолирующей пластины | 14 |