Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите нижнюю крышку двигателя правой стороны, в случае необходимости.
Рис. 2.15 . Порядок проведения проверки зазоров в приводе клапанов |
Используя гаечный ключ на 17 мм, поверните шкив коленчатого вала 1 по часовой стрелке так, чтобы выступы кулачков 2 установились перпендикулярно поверхностям регулировочных прокладок 3 клапанов «1» и «7», как показано на рисунке 2.15.
Проверьте зазоры щупом 4 согласно следующей процедуре.
а) Проверьте зазоры в клапанах « 1» и « 7».
b) Поверните распредвалы на 90 ° (вращая коленчатый вал гаечным ключом).
с) Удостоверьтесь, что выступы кулачков перпендикулярны поверхностям регулировочных прокладок клапанов, которые будут проверяться (в данном случае, «3» и «8»), в противном случае скорректируйте положение коленчатого вала. Проверьте зазоры в клапанах.
По аналогии с b) – c) отрегулируйте зазоры в клапанах «4» и «6».
По аналогии с b) – c) отрегулируйте зазоры в клапанах «2» и «5».
Если зазор в приводе клапанов находится вне поля допуска, запишите значения измеренных зазоров в приводе клапанов и отрегулируйте их подбором и заменой прокладок.
Величина зазоров в приводе клапанов
Замена регулировочной прокладки
Рис. 2.16 . Регулировочная прокладка |
Закройте клапан, регулировочная прокладка 2 которого будет заменяться, вращая коленчатый вал, затем поверните толкатель клапана 3 так, чтобы его вырез 1 был обращен внутрь, как показано на рисунке 2.16.
Опустите клапан вниз поворотом коленчатого вала на 360°
Используя специальный инструмент зафиксируйте толкатель клапана в этом положении следующим образом.
а) Отверните болты корпуса.
b) Проверьте № корпуса и выберите соответствующий № у корпуса специального инструмента, в соответствии с « Таблицей выбора специального инструмента».
Маркировка на корпусе подшипника распредвала
Рис. 2.17 . Маркировка на корпусе подшипника распредвала |
а: 1: Сторона впуска или E – сторона выпуска.
b: Положение со стороны цепи привода механизма газораспределения.
c: Указывает на цепь привода механизма газораспределения.
Рис. 2.18 . Установка крышки подшипника распредвала |
Удерживайте толкатель клапана на необходимом уровне, чтобы он не касался регулировочной прокладки при креплении специального приспособления на корпусе распределительного вала болтом корпуса 1, затяните болты корпуса номинальным усилием затяжки ( рис. 2.18).
Момент затяжки болта корпуса распределительного вала (a): 8 Н·м (для затяжки специального инструмента).
Рис. 2.19 . Снятие прокладки |
Поверните распредвал приблизительно на 90° по часовой стрелке и снимите регулировочную прокладку 3 ( рис. 2.19).
Рис. 2.20 . Измерение толщины снятой прокладки |
Используя микрометр 2, измерьте толщину снятой регулировочной прокладки 1, и определите толщину новой прокладки по следующей формуле и таблице ( рис. 2.20).
Таблица выбора специального инструмента
Толщина регулировочной прокладки
Сторона впуска: A=В + С – 0,20 мм.
Сторона выпуска: A=B + C–0,30 мм.
A: Толщина новой прокладки.
B: Толщина снятой прокладки.
C: Измеренный клапанный зазор.
Номера и размеры новых прокладок
Например, со стороны впуска: когда толщина снятой прокладки – 2,40 мм, а измеренный клапанный зазор – 0,45 мм:
А = 2,40 мм + 0,45 мм – 0,20 мм =
= 2,65 мм.
Расчетная толщина новой прокладки = 2.65 мм.
Подберите новую прокладку по № 1 так, чтобы ее толщина была как можно ближе к расчетному значению.
Рис. 2.21 . Номер на корпусе прокладки |
Установите новую прокладку так, чтобы сторона прокладки с номером была обращена к толкателю клапана ( рис. 2.21).
Рис. 2.22 . Поднятие клапана 1 – толкатель клапана; 2 – распредвал |
Поднимите клапан вращая коленчатый вал против часовой стрелки (в направлении, противоположном направлению вращения в операции по снятию прокладки и снимите специальное приспособление ( рис. 2.22).
Рис. 2.23 . Установка корпуса распределительного вала |
Установите корпус распределительного вала 1 и затяните болты номинальным усилием затяжки ( рис. 2.23).
Момент затяжки болта корпуса распределительного вала (a): 11 Н·м.
После регулировки вновь проверьте клапанный зазор.
После проверки и регулировки зазоров всех клапанов установите крышку головки блока цилиндров.