Коромысло клапана, ось коромысел и распредвал
| Нанесите герметик 99000-31110 на сопряженную поверхность картера и головки цилиндра. |
| Нанесите герметик 99000-31110 на заштрихованную часть.. |
| Вращающий момент затяжки. |
| Не использовать повторно. |
| Нанесите моторное масло на скользящую поверхность каждой части. |
Снятие
|
- Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
| - Снимите замок капота двигателя (1) с верхней передней детали.
| - Снимите радиатор, обратившись к Разделу Радиатор в Главе Охлаждение двигателя.
- Снимите ремень привода газораспределительного механизма, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе.
| - Снимите шкив ремня газораспределительного механизма распредвала (1), используя специальный инструмент. Специальный инструмент (А): 09917-68221.
| - Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндров в этой Главе.
- Отсоедините муфту датчика положения распредвала и снимите корпус датчика положения распредвала (2) с головки цилиндра. Подставьте контейнер или подложите коврик под корпус датчика положения распредвала, так как во время демонтажа из корпуса вытекает небольшое количество масла.
| 1 — датчик положения распредвала 2 — корпус датчика положения распредвала | | - После того как раскручены все контргайки регулировочного винта клапанов (2), поверните регулировочные винты (1) до отказа назад для того, чтобы все коромысла (3) могли свободно двигаться.
| | - Снимите картер распредвала и распредвал.
| | Для того чтобы снять болты картера распредвала, откручивайте их небольшими порциями. | | - Снимите заглушку оси коромысел (1) и внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (2).
| | - Снимите впускное коромысло (1) с зажимом (2) с оси коромысел (3).
| | Не сгибайте зажим, когда снимаете впускное коромысло. | - Снимите болты оси коромысел (1).
| 1 — болты оси коромысел 2 — ось коромысел | | - Отодвиньте конец оси коромысел в сторону корпуса датчика положения распредвала и снимите О-образное кольцо (2) с оси (1).
| | - Снимите коромысла на выпуске (1) и пружину коромысла (2), потянув ось коромысел вперед.
| | |
Проверка
Регулировочный винт и коромысло
Если края регулировочного винта (1) сильно изношены, замените его. Коромысло (2) должно быть заменено, если рабочая поверхность кулачка (3) сильно изношена.
| А — сторона на выпуске В — сторона на впуске |
Износ оси коромысел
| Используя блоки «V» и циферблатный индикатор, проверьте износ. Если износ превышает допустимые нормы, замените ось коромысел. Нормы износа оси коромысел — 0.20 мм (0.008 дюймов). |
Зазор между коромыслом и осью коромысел
| Используя микрометр и кругломер, измерьте диаметр оси коромысел и внутренний диаметр коромысла. Разница между двумя показателями составляет зазор между коромыслом и осью, нормы которого указаны. Если нормы превышены, замените ось или коромысло, или и то, и другое. |
Внутренний диаметр коромысла
- норма: 15.996 – 16.014 мм (0.6298 – 0.6304 дюймов)
Диаметр оси коромысел
- норма: 15.969 – 15.984 мм (0.6287 – 0.6292 дюймов)
Зазор между коромыслом и осью коромысел
- норма: 0.012 – 0.045 мм (0.0005 – 0.0017 дюймов)
- предел: 0.09 мм (0.0035 дюймов)
Износ кулачка
| Используя микромер, замерьте высоту кулачка. Если измеренная высота ниже нормы, замените распредвал. |
Высота кулачка
| Норма | Предел |
Кулачок на впуске | 36.184 – 36.344 мм (1.4246 – 1.4308 дюймов) | 36.084 мм (1.4206 дюймов) |
Кулачок на выпуске | 35.900 – 36.060 мм (1.4134 – 1.4196 дюймов) | 35.800 мм (1.4094 дюймов) |
Износ распредвала
| Поместите распредвал между двумя «V» блоками, и измерьте износ, используя циферблатный индикатор. Если износ превосходит нормы, замените распредвал. Норма износа распредвала — 0.10 мм (0.0039 дюймов). |
Износ шейки распредвала
|
| - Проверьте шейки распредвала и картеры распредвала на предмет коррозии, царапин, износа или повреждения. Если обнаружена какая-нибудь неисправность, замените распредвал или головку цилиндра с картером. Никогда не заменяйте головку цилиндра без замены картера.
| - Проверьте зазор, используя гипсовый штукатурный раствор.
- Данная процедура состоит в следующем.
- Вымойте картер и шейки распредвала.
- Установите распредвал на головку цилиндра.
- Положите часть гипсового штукатурного раствора на полную ширину шейки распредвала (параллельно распредвалу).
- Установите картер распредвала, обратившись к п. 7 процедуры установки.
| - Закрепите болты картера распредвала в таком порядке, как указано на рисунке небольшими порциями, пока они не будут полностью прикручены к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
| | Не вращайте распредвал, пока лежит гипсовый штукатурный раствор. | | - Снимите картер и, используя масштабную линейку (2) на поверхности гипсового штукатурного раствора (1), измерьте ширину гипсового штукатурного раствора в самом широком месте.
- Зазор шейки распредвала:
- норма: 0.040 – 0.082 мм (0.0016 – 0.0032 дюйма)
- предел: 0.12 мм (0.0047 дюймов)
| | - Если измеренный зазор шейки распредвала выходит за пределы норм, измерьте диаметр расточенного отверстия шейки (картера) и внешний диаметр шейки распредвала. Замените распредвал или узел головки цилиндра в зависимости от того, где расхождение с нормами больше.
- Диаметр расточенного отверстия шейки распредвала
- норма: 28.000 – 28.021 мм (1.1024 – 1.1031 дюймов)
- внешний диаметр шейки распредвала
- норма: 27.939 – 27.960 мм (1.1000 – 1.1007 дюймов)
| | |
Установка
|
- Смажьте моторным маслом ось коромысел и коромысла.
| - Установите ось коромысел, коромысло (сторона на выпуске) (2) и пружину коромысла (1).
| | - Вставьте новое О-образное кольцо (2) на ось коромысел со стороны трансмиссии в О-образный желоб для кольца в оси коромысел (1).
| | - Установите ось коромысел так, чтобы его отрезная часть смотрела вниз, параллельно (1) сопряженной поверхности крышки головки.
| | - Вставьте болты оси коромысел и прикрутите их к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт оси коромысел (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
| | - Налейте небольшое количество моторного масла в фиксирующую часть шарнира качающегося рычага (3) оси коромысел. Вставьте коромысло (стороной на впуске) (1) с зажимами (2) в ось коромысел.
| - Нанесите моторное масло на кулачки и шейки на распредвале и поставьте распредвал на головку цилиндра. Установите картер распредвала на распредвал и головку цилиндра.
- Нанесите моторное масло на скользящую поверхность каждого картера против шейки распредвала.
- Нанесите герметик на сопряженную поверхность картера №6 распредвала (3), который будет сопрягаться с головкой цилиндра. «А» герметик: 99000 – 31110.
| 1 — сторона ремня привода газораспределительного механизма 2 — сторона маховика | - На каждом картере распредвала есть штампованные отметки, указывающие положение и направление для установки. Устанавливайте картер, как указанно на этих отметках.
| А — Указывает на положение со стороны ремня привода газораспределительного механизма. Устанавливайте в цифровом порядке, начиная со стороны ремня привода газораспределительного механизма. В — Указывает на направление картера. Устанавливайте так, как указано стрелкой в сторону ремня привода газораспределительного механизма. | - Так как картер распредвала №1 удерживает распредвал в нужном положении, что касается направления осевого давления, убедитесь в том, что сначала надежно установлен картер №1 на шейку №1 распредвала.
| - Смазав болты картера моторным маслом, закрутите их сначала временно. Затем прикрутите их, соблюдая последовательность, указанную на рисунке. Закручивайте болты постепенно небольшими порциями и равномерно, и повторите последовательность закручивания 3 – 4 раза прежде, чем они будут прикручены к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт картера распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
| | - Поставьте новый масляный уплотнитель распредвала (1). Смазав моторным маслом кромку масляного уплотнителя, плотно прижмите масляный уплотнитель распредвала, подгоняя до тех пор, пока его торец не будет утоплен заподлицо с поверхностью картера.
| | - Установите заглушку оси коромысел и внутреннюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. Затем прикрутите заглушку оси коромысел к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: заглушка оси коромысел (а) — 33 Н•м (3.3 кг-м, 24.0 фунт на фут).
| | - Установите шкив ремня привода газораспределительного механизма распредвала (1) в распредвал, вставив штифт (2) в отверстие на распредвале, отмеченное меткой «Е».
| | - Прикрутите болт шкива к указанному вращающему моменту с помощью специального инструмента.
- Вращающий момент затяжки:
- болт шкива ремня привода газораспределительного механизма распредвала (а) — 60 Н•м (6.0 кг-м, 43.5 фунт на фут)
- Специальный инструмент (А): 09917-68221
| - Установите натяжное устройство для ремня, ремень привода газораспределительного механизма, внешнюю крышку, шкив коленвала и ремень водяного насоса, обратившись к Разделу Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня в этой Главе и Ремень охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
- После нанесения герметика на часть «А», установите корпус датчика положения распредвала на головку цилиндра, и прикрутите его фиксирующие болты к указанному вращающему моменту. Присоедините муфту датчика положения распредвала. «А» герметик: 99000-31110. Вращающий момент затяжки: болт корпуса датчика положения распредвала (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
| 1 — О-образное кольцо | - Отрегулируйте клапанный зазор, обратившись к Разделу Клапанный зазор в этой Главе.
- Установите крышку головки цилиндра.
- Установите радиатор и заполните систему охлаждения, обратившись к Разделам Радиатор и Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
| - Установите замок капота (1) на верхнюю переднюю деталь и отрегулируйте положение замка.
| - Заправьте жидкостью А/Т, обратившись к Разделу Замена жидкости в Главе Автоматическая коробка передач (4 A/T).
- Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
- Завершив монтаж, проверьте, не подтекает ли антифриз или жидкость А/Т (для моделей А/Т) на каждом соединении.
- Убедитесь в том, что установка угла опережения зажигания или впрыска топлива соответствует техническим требованиям, обратившись Главе Двигатели.
| |