Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки
Общая информация В отличие от традиционной схемы, на рассматриваемых моделях оболочка троса газа закреплена не в переборке двигательного отсека, а на кронштейне педали акселератора. В подобной конструкции реализуется большая стабильность соответствия перемещений дроссельной заслонки величине хода приводного троса. Кроме того, такая схема позволяет избежать связанных с деформациями переборки и нарушениями в установке педальной сборки рывков при возвратном движении троса.
Схема подключения троса привода дроссельной заслонки к педали акселератора Схема подключения троса газа к кулачку привода дроссельной заслонки на моделях 2.0 и 2.5 л Схема подключения троса газа к кулачку привода дроссельной заслонки на моделях 3.0 л Схема прокладки троса газа в двигательном отсеке моделей 2.0 и 2.5 л Схема прокладки троса газа в двигательном отсеке моделей 3.0 л Конструкция сборки педали акселератора Снятие троса привода дроссельной заслонки и сборки педали акселератора
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Отдайте контргайку фиксации тросовой сборки на кронштейне педали. 3. Высвободите трос из кронштейна. 4. Перейдите в двигательный отсек и отсоедините наконечник троса от кулачка привода дроссельной заслонки, затем высвободите тросовую сборку из опорного кронштейна на корпусе дросселя. 5. Высвободите трос из всех прочих расположенных в двигательном отсеке фиксаторов. | Старайтесь не перегибать тросовую сборку! | 6. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов с вмонтированным в нее контактным разъемом электропроводки. 7. На моделях с АТ отсоедините электропроводку от датчика-выключателя активации режима kickdown. 8. На моделях с РКПП снимите опорный кронштейн сборки педалей сцепления и ножного тормоза (см. Главу Тормозная система). | 9. Выверните болты крепления педали акселератора к опорному кронштейну. | | 10. Высвободите из переборки двигательного отсека проходную втулку тросовой сборки, - из салона автомобиля протолкните втулку в двигательный отсек. | 11. Высвободите из переборки трос газа. | 12. Поддев отверткой с плоским жалом, высвободите из рычага педали акселератора втулку крепления приводного троса. А — Отвертка с плоским жалом | | 13. Извлеките из опорного кронштейна педали фиксатор троса газа. | | |
Обслуживание педальной сборки
|
| 1. Удостоверьтесь, что величина бокового люфта педальной сборки не выходит за пределы допустимого диапазона. В случае необходимости замените осевые втулки и стопорное кольцо. | 2. Снимите стопорное кольцо и высвободите педальную сборку из опорного кронштейна. 3. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, - не забудьте смазать осевые и контактные поверхности. | 4. Проверьте исправность функционирования датчика-выключателя активации режима kickdown. Если датчик неисправен, либо его плунжер не останавливается в требуемом положении, произведите его замену. Предельное допустимое значение величины выступания отжатого плунжера: 2 /0 мм | | |
Регулировка педали газа
|
| 1. Вручную оцените величины свободного и рабочего ходов педали акселератора. Если результаты измерений выходят за пределы допустимых диапазонов, произведите соответствующую корректировку путем вращения гайки фиксации тросовой сборки на корпусе дросселя. А — Педаль В — Опорный кронштейн Номинальные значения регулировочных параметров, мм Свободный ход педали (L1): 1 ÷ 4 Рабочий ход педали (L2): 50 ÷ 55 | | 2. На моделях с АТ проверьте на соответствие требуемым значениям величину хода педали, приводящего к срабатыванию датчика-выключателя активации режима kickdown , - постарайтесь не вращать датчик-выключатель. В случае необходимости подкорректируйте соответствующим образом положение датчика-выключателя на рычаге педали. Закончив регулировку, затяните датчик-выключатель с требуемым усилием (12 Нм). Номинальное значение величины хода активации режима kickdown педали акселератора, мм L: 48 ± 1 | | |