2.12. Замена масла и масляного фильтра
Инструменты, необходимые для замены масла и масляного фильтра | 1 – плоский широкий контейнер для слива масла 2 – резиновые перчатки для исключения попадания горячего масла на руки 3 – удлиненная рукоятка ключа 4 – ключ для отвинчивания маслосливной пробки 5 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра 6 – специальный ключ для отвинчивания масляного фильтра, устанавливаемый на задней части фильтра |
Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные профилактические процедуры технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой операции соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязняющих веществ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. | | 2. Отвинтите сливную пробку примерно на половину оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. | 3. Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите маслосливную пробку. | | 4. Установите контейнер для сливаемого масла под масляным фильтром и, используя специальный инструмент, ослабьте фильтр, затем отвинтите его рукой. | 5. Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его. | | 6. Смажьте резиновое уплотнение нового масляного фильтра чистым моторным маслом. | 7. Ввинтите рукой масляный фильтр до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтите фильтр рукой на 3/4 оборота. | 8. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. | 9. Залейте свежее моторное масло через маслоналивную горловину. | 10. Закройте крышку маслозаливной горловины, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на масляном поддоне. Имейте в виду, что аварийная лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе. | 11. Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. | Предупреждение Если в отработанном моторном масле присутствует металлическая стружка, это обычно указывает на износ коренных или шатунных подшипников коленчатого вала. | |