1. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
2. Снимите кожух зубчатого ремня со стороны правых распределительных валов. |
3. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не установится в положение часовой стрелки 2 часа 30 минут (см. рис. Расположение меток на шкиве распределительного вала). Измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3. |
4. Используя лезвие щупа, измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 (см. рис. Использование щупа для измерения клапанного зазора). Запишите измеренные зазоры клапанов. |
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 4 часа 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте клапанные зазоры выпускного клапана № 2 и впускного клапана № 3. |
6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 7 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4. |
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор клапанов выпускного клапана № 1 и впускного клапана № 4. |
8. Если зазоры клапанов отличаются от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой толщины. |
| 9. Поверните толкатель клапана таким образом, чтобы вырез в толкателе установился под углом 45° по отношению к распределительному валу. |
| 10. Для нажатия толкателя клапана на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление. |
| 11. Установите держатель специального инструмента на распределительный вал |
| 12. Установите депрессор на держатель специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем. |
| 13. Установите шарнирный палец в депрессор и держатель. |
| 14. Поверните шарнирный палец, чтобы нажать толкатель клапана. |
| 15. После нажатия толкателя клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку или пинцет. |
16. Измерьте толщину регулировочной шайбы. Для вычисления толщины новой регулировочной шайбы используйте следующую формулу: Впускной клапан S = (V + T) – 0.2 мм. Выпускной клапан S = (V + T) – 0.25 мм. T = толщина старой регулировочной шайбы; V = измеренный клапанный зазор; S = толщина новой регулировочной шайбы. |
17. Выберите новую регулировочную шайбу с толщиной, наиболее близкой к расчетной. Используйте регулировочную шайбу с толщиной от 2,22 мм до 2,82 мм с шагом 0,01 мм. |
18. Используя специальный инструмент, нажмите толкатель клапана и установите новую регулировочную шайбу. |
19. Повторите процедуру по выбору и замене регулировочных шайб на остальных клапанах. |