3.16.2. Проверка компрессии
В случае уменьшения мощности двигателя, которое не является дефектом зажигания или топливной системы, проверка компрессии может определить состояние двигателя. Если проверка выполняется регулярно, можно определить дефект, который проявится в ближайшее время. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Уровень масла должен соответствовать норме и аккумулятор полностью заряжен. Также потребуется помощь другого человека.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вывинтите из двигателя все свечи зажигания. | 2. Отсоедините электрические разъемы от катушки зажигания и топливного насоса. | | 3. Ввинтите наконечник компрессометра в отверстие свечи зажигания цилиндра N 1. | 4. Помощник должен до упора нажать на педаль акселератора и провернуть двигатель стартером в течение нескольких секунд. При этом необходимо наблюдать за показаниями компрессометра. | 5. Давление будет расти довольно быстро при исправном двигателе. Низкое давление на первом ходе поршня сопровождаемое постепенным увеличением давления на следующих ходах указывает на изношенные поршневые кольца. | 6. Низкое давление на первом ходе, которое не повышается в дальнейшем, указывает на неплотные клапаны или пробитую прокладку головки блока цилиндров. | 7. Отложения на обратной стороне тарелок клапанов могут также способствовать низкому давлению. Сделайте запись самого высокого давления. Затем повторите процедуру для оставшихся цилиндров. | 8. Из-за разнообразия компрессометров и скорости вращения коленчатого вала двигателя стартером данные часто отличаются при проверке компрессии. По этой причине фактическое давление сжатия не указывается, однако наиболее важный фактор – это то, что давления должны быть одинаковыми во всех цилиндрах. | 9. Добавьте в цилиндры незначительное количество моторного масла (приблизительно 20 см3) через отверстие для свечей зажигания и затем повторите испытания. Если происходит увеличение давления после того, как масло добавлено, показательно, что поршневые кольца изношены. | 10. Если давление не увеличивается, имеется утечка в клапанах или прокладке головки блока цилиндров. Утечка клапанов может быть вызвана сожженными седлами или тарелками клапанов или погнутыми клапанами. | 11. Если два смежных цилиндра имеют одинаково низкое давление, наиболее вероятно, что прокладка головки блока цилиндров прогорела между ними. Появление охлаждающей жидкости в камере сгорания или на щупе для измерения уровня моторного масла подтверждает этот дефект. | 12. Если давление в одном цилиндре приблизительно на 20% ниже, чем в другом и двигатель имеет слегка грубый режим холостого хода, причиной этого может быть изношенный кулачок на распределительном валу. | 13. После проверки компрессии установите свечи зажигания и подсоедините электрические разъемы к катушке зажигания и топливному насосу. | |