Стартеры Nippondenso - проверка и обслуживание
Общая информация Конструкция стартера Nippondenso 128000-8311 Конструкция стартера Nippondenso 128000-832 Проверка Тяговое реле | Описываемые ниже проверки должны производиться при строго оговоренном напряжении! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд! |
Проверка втягивающей обмотки тягового реле стартера |
1. Отсоедините провод обмотки возбуждения от клеммы С. 2. Подключите батарею непосредственно к тяговому реле стартера и удостоверьтесь в исправности выдвигания ведущей шестерни стартера. Если шестерня не выдвигается, замените реле. 3. Для проверки удерживающей обмотки реле соберите цепь по описанной выше схеме, и после выдвижения шестерни отсоедините отрицательный провод от клеммы С, - шестерня должна остаться в выдвинутом положении. Если происходит втягивание шестерни, замените сборку тягового реле. 4. При отсоединении отрицательного провода от корпуса реле шестерня, напротив, должна втягиваться. | |
Рабочие характеристики стартера Для обеспечения гарантированного запуска двигателя в любых погодных условиях стартеру необходимо развивать высокие обороты вращения и достаточно большой крутящий момент. Перечисленные характеристики в большой мере зависят от уровня заряда аккумуляторной батареи, ввиду чего проверка стартера должна производиться с применением батареи, полностью отвечающей по своим рабочим характеристикам требованиям
Спецификаций. Проверка стартера производится в трех режимах (см. далее).
Схема подключения измерительных приборов Схема подключения измерительных приборов при проверке стартера Испытание без нагрузки Подключите к отсоединенному от двигателя стартеру отвечающую по рабочим характеристикам требованиям
Спецификаций аккумуляторную батарею и измерьте частоту вращения, напряжение и ток стартера. Сравните результаты измерений с требованиями
Спецификаций.
Испытание под нагрузкой (рекомендованный метод) В ходе данного испытания производится проверка развиваемого стартером крутящего момента. Проверка производится на специальном испытательном стенде, оборудованным приспособлением для прикладывания тормозного усилия. Сравните результаты измерения с требованиями
Спецификации.
Испытание под нагрузкой с прикладыванием тормозного момента (альтернативный метод) Проверка производится на том же, что и ранее испытательном стенде, в котором на этот раз блокируется якорь стартерной сборки. В ходе проверки производится измерение контрольных параметров, - сравните результаты измерений с требованиями
Спецификации.
| Низкая частота вращения, либо чрезмерный ток могут являться следствием повышенного внутреннего компонента трения стартера в результате неправильной сборки его компонентов. |
Обслуживание Разборка Проверка состояния и ремонт компонентов Якорь |
1. Используя специальный тестер для выявления короткозамкнутых витков, проверьте обмотки якоря на наличие признаков короткого замыкания между ламелями коллектора. Если короткое замыкание имеет место, то ток в приборе будет чередоваться с обратным током, а обмотка якоря намагнитится. Признаком намагничивания обмотки является вибрация металлической пластины, поднесенной к проверяемому участку. | 2. Проверьте на пробой изоляцию между коллектором и сердечником якоря, - измеряемое сопротивление должно составлять не менее 10 МОм. | | 3. Штангенциркулем измерьте внешний диаметр коллектора. Сравните результат измерения с требованиями Спецификации. | | 4. Уложите якорь в V-образные призмы и при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа оцените величину радиального биения коллектора. В случае необходимости отдайте сборку в проточку. 1 — Циферблатный измеритель 2 — V-образная призма | | 5. Проверьте глубину подрезки изоляции между ламелями, - если результат измерения оказывается ниже допустимого значения (см. Спецификации) произведите соответствующую корректировку, воспользовавшись для этой цели ножовочным полотном. | |
| Перед началом проверки следует полностью удалить с поверхности обмоток угольный порошок и прочие отложения. |
| Мелкие дефекты могут быть удалены с поверхности коллектора путем обработки ее мелкозернистой наждачной бумаги. |
Подшипник Вручную проверьте плавность вращения подшипника, в случае необходимости произведите замену.
Статор |
| 1. При помощи омметра проверьте обмотку возбуждения статора. | | 2. Измерьте остаточную длину угольных щеток, - если она уменьшилась более чем на 1/3 от номинального значения (см. Спецификации) щетки подлежат замене. | |
Щеткодержатель |
| 1. При помощи омметра измерьте сопротивление изоляции щеткодержателя. 2. Если результат измерения составляет менее 10 МОм, замените держатель. | | |
Обгонная муфта |
1. Проверьте свободу вращения обгонной муфты в направлении по часовой стрелке. Против часовой стрелки муфта вращаться не должна. 2. Внимательно осмотрите рабочие поверхности зубьев ведущей и паразитной шестерен, а также шестерни обгонной муфты. При выявлении сколов или признаков чрезмерного износа обгонная муфта подлежит замене в сборе, - параллельно придется изучить состояние зубчатого венца маховика. | |
Сборка Конструкция стартера Nippondenso 128000-8311 Конструкция стартера Nippondenso 128000-8321 Порядок сборки щеткодержателя Сборка стартера производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
- Перед началом сборки смажьте соответствующие компоненты в точках - используйте смазку ESSO BEACON 325 или SHELL ALVANIA GREASE RA;
- При сборке тягового реле и обгонной муфты муфта устанавливается на реле перед промежуточной шестерней (не забудьте установить стальной шарик и пружину, заранее посадите на промежуточную шестерню подшипник);
- При посадке якорной сборки в статор не забудьте посадить на вал якоря сразу за подшипником фетровую шайбу;
- Сборка щеткодержателя на статоре производится в соответствии с приведенными на сопроводительной иллюстрации данными;
- При установке крышке статора проследите за правильностью совмещения ее зубчатой части с проходной втулкой вывода электропроводки;
- При установке на статор тягового реле проследите за правильностью совмещения метки на статоре с ответным выступом на реле.