Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Subaru Forester 1997-2005 Генератор, общая информация, проверка и обслуживание

Генератор, общая информация, проверка и обслуживание

Общая информация и принцип функционирования Для комплектации рассматриваемых моделей используются генераторы переменного тока, производства компании Mitsubishi. По типу данные генераторы относятся к трехфазным со встроенным выпрямителем. Конструкция генератора представлена на сопроводительной иллюстрации. Выпрямление переменного тока осуществляется посредством диодной сборки, состоящей из четырех положительных и четырех отрицательных диодов. Контроль выходного напряжения генератора осуществляет встроенным регулятором. Конструкция генератора Mitsubishi
 Генератор, общая информация, проверка и обслуживание Subaru Forester

1  —   Передняя крышка 2  —   Подшипник 3  —   Держатель подшипника 4  —   Ротор 5  —   Задний подшипник

6  —   Шкив 7  —  Статор 8  —  Регулятор напряжения и щеточная сборка 9  —  Выпрямитель 10  —   Задняя крышка

Непрерывное переключение полевой обмотки генератора специальным транзистором обеспечивает постоянство уровня выходного напряжения генератора. Для контроля исправности функционирования генератора в цепь системы заряда включена контрольная лампа, входящая в состав комбинации приборов автомобиля. К числу наиболее типичных отказов, вызывающих срабатывание контрольной лампы относятся:
  1. Генератор перестал выдавать напряжение вследствие износа щеток, обрыва полевой обмотки и т.п.;
  2. Выдаваемое генератором напряжение превышает 16В;
  3. Произошло отсоединение электропроводки от клеммы В генератора;
  4. Произошло отсоединение электропроводки от клеммы S генератора, - в данной ситуации генератор будет выдавать слегка повышенное напряжение, однако батарея остается защищенной от перезаряда за счет исправного функционирования регулятора напряжения.
Проверка и обслуживание Снятие регулятора напряжения и диодной сборки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если задняя крышка генератора “прикипела” и не поддается снятию после выворачивания стяжных болтов, прогрейте ее паяльником до температуры (50 ? 60) °С, - это должно помочь снятию крышки с роторного подшипника. Проследите, чтобы при снятии крышки не была утеряна вкладываемая в гнездо подшипника пружинная шайба. 2. Для отдавания гайки крепления приводного шкива следует зажать статор в тиски с мягкими губками.
3. После снятия передней крышки (см. ниже) отпаяйте провода диодной сборки от обмоток статора, - постарайтесь выполнить эту работу как можно быстрее во избежание выхода диодов из строя в результате перегрева. Выверните винты крепления регулятора к задней крышке и отпаяйте разъем, расположенный между регулятором и выпрямителем. Снимите регулятор напряжения.  Генератор, общая информация, проверка и обслуживание Subaru Forester
4. Отпаяв провода, снимите щетки. 5. Отпустите крепежную гайку, извлеките изолирующую втулку и снимите диодную сборку.
Диодная сборка Проверка исправности состояния положительного диода
 Генератор, общая информация, проверка и обслуживание Subaru Forester

1  —   Вывод диода 2  —   Корпус (радиатор)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините положительный щуп омметра к диодному выводу, отрицательный - к радиатору диодной сборки, - прибор должен зарегистрировать нулевое показание. При перемене полярности подключения омметра проводимость должна исчезнуть. 2. При проверке отрицательного диода проводимость должна иметь место только в направлении от корпуса к диодному выводу. 3. Для проверки диодной сборки снимите ее с задней крышки генератора и поочередно проверьте омметром проводимость каждого из трех диодов, - проводимость должна иметь место только в одном направлении. Если какой-либо из диодов пропускает ток в обоих направлениях, либо не пропускает его вовсе, вся диодная сборка подлежит замене.

Ротор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите рабочую поверхность контактного кольца на наличие сколов, шероховатостей, задиров и следов подгорания. Незначительные дефекты могут быть устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. При выявлении неустранимых дефектов кольцо/ротор подлежит замене. 2. При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактного кольца. Если кольцо изношено свыше допустимого предела (см. Спецификации) замените кольца, либо ротор. 3. Проверьте сопротивление между контактными кольцами ротора, - требуемое значение составляет около 3 Ом. При заметных отклонениях сопротивления от номинального значения ротор подлежит замене. Также проверьте сборку на наличие проводимости между каждым из контактных колец и сердечником/валом ротора. Наличие проводимости (нулевое показание омметра) свидетельствует об образовании короткого замыкания в обмотке ротора и/или на контактном кольце. Неисправный ротор подлежит замене.

Статор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между обмотками и сердечником статора. 2. Между выводами обмоток проводимость, напротив, должна иметь место. 3. В случае выявления признаков короткого замыкания или обрыва в обмотках статор подлежит замене.

Щетки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Щетки подлежат замене при износе до длины ниже 5 мм. Степень износа щетки может быть определена также при помощи специальной метки, в качестве которой служит нижняя граница логотипа компании Mitsubishi. Для извлечения щетки из держателя необходимо отпаять вмонтированную в нее электропроводку от контактной клеммы. 2. Заправьте щетку в держатель таким образом, чтобы ее конец выступал на 2 мм и измерьте усилие сжатия щеточной пружины,- если результат измерения составляет менее 1.8 Н, пружина подлежит замене.

 border=

Усилие сжатия новой пружины оставляет 3.3 ? 4.1 Н.

Подшипники

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вручную оцените плавность вращения подшипников. В случае необходимости произведите замену. 2. Задний подшипник извлекается при помощи обычного съемника. 3. Для замены переднего подшипника снимите его держатель, установите на внутреннюю обойму подходящую оправку, затем выжмите подшипник при помощи пресса или тисков.

Ремонт Subaru Forester 1997-2005
Сколько стоит ваш автомобиль?