2.51.1. Панель предохранителей и панель реле
2.51.2. Блок предохранителей на аккумуляторе
2.51.3. Замок зажигания
2.51.4. Иммобилизатор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема укрепления контакта в корпусе разъема
Контакт укреплен в корпусе разъема без вторичной фиксации добавочным патроном.
Контакт
1– фиксирующая часть (нержавеющая сталь);
2 – корпус контакта (луженая бронза)
Схема подсоединения контура
1 – выключатель зажигания;
2 – выключатель фар;
3 – дверной выключатель;
4 – внутреннее освещение;
I – альтернатива;
II – альтернатива
Электропроводка спроектирована на номинальное напряжение 12 В (рабочее напряжение 14 В) однопроводной системой. Это означает, что один провод – полюс минус – замещается металлическим каркасом и металлическими деталями автомобиля. Проводка выполнена медным плетеным проводом типа FLRY. Сечение провода от 0,35 до 35 мм. Изоляция проводов из отвержденной пластмассы разных цветов. Цвет определяется согласно функции провода и задается стандартом (DIN).
Провода собраны в пучки и обернуты клейкой лентой. В кабине автомобиля пучки обматываются исключительно текстильной лентой, в двигательном отсеке в некоторых частях текстильной лентой, в других местах лентой из ПВХ. Один пучок проходит через весь автомобиль от двигательного отсека к задним фонарям. Следующие два пучка находятся в двигательном отсеке, четыре пучка ведут к боковым дверям и два или даже три (в зависимости от спецификации автомобиля) к задней откидной крышке. По пути пучки прикреплены пластмассовыми хомутиками, которые либо вставляются шипами в пробитые отверстия в листах, либо накинуты на болты, приваренные к кузову. В двух местах – моторном отсеке и вдоль центральной трубки под приборной доской – пучки проведены через расчлененные фигурные пластмассовые каналы. Интересно, что компонентом кабельных пучков являются также и трубки омывателей. Трассы проводки заданы изготовителем и их нельзя дополнительно изменить. Данное положение удовлетворяет всем инструкциям и его выполнение поддерживается.
Данная концепция компоновки, во-первых, повышает надежность, а во-вторых, позволяет составлять проводку из отдельных простых пучков при разных вариантах (при монтаже особого оснащения или другого исполнения автомобиля – LХ, GLХ, SLХ), а также в случае дальнейшего расширения или новых функций, чтобы не нужно было проектировать по новой всю систему проводки или менять ее на готовом автомобиле. К кабельной электропроводке относятся как монтажные единицы все разъемы, клеммники, панель предохранителей с малыми и большими предохранителями, релейная панель и бокс переключателей.
Разъемы имеют надежный контакт с проводами, затем фиксация контакта в корпусе клеммника и вдобавок дальнейшая механическая вторичная фиксация дополнительным патроном. Контакт фиксируется двумя упругими язычками. После вставки клеммников корпуса механически фиксируются от выпадения. Материал контактов бинарный. Контактная часть выполнена из луженой бронзы, фиксирующая часть из нержавеющей стали. Разъемы исключительно важных соединений и соединений в моторном отсеке позолочены. На рис. Схема укрепления контакта в корпусе разъема, рис. Контакт схематически изображена фиксация контакта в теле разъема и сам контакт. Указанное решение имеет высокое качество как с конструктивной точки зрения, так и с производственной и гарантирует бездефектную работу электрической системы. Укомплектованные пучки проводов после изготовления стопроцентно проверяются и контролируются тестером на работоспособность.
Существует великое множество типов и комбинаций кабельной электропроводки. Они отличаются согласно типу автомобиля, его версии, модификации, оснащенности и т.п. Схемы соединений имеются в службе сервиса ШКОДА, в которую необходимо обратиться в случае неисправности электросистемы.
Во всех автомобилях, в которых отсутствует оснащение SPDP (аббревиатура для автомобилей, предназначенных для страны, в которой предписывается езда с постоянно включенными фарами – фары для дневной эксплуатации), панель с приборами снабжена контуром AKIN – сигнализатором включенных фар. Контур AKIN показывает акустическим сигналом включение фар в случае, если у водителя открыты двери и одновременно выключено зажигание. Схема подключения контура AKIN показана на рис. Схема подсоединения контура. Подключение по первому варианту относится к автомобилям в исполнении LХ, т.е. без центрального замка.
Подключение по второму варианту используется в автомобилях с центральным замком.
Провод N 86 подсоединен к узлу управления центрального замка (серийное в исполнении GLХ и SLХ).
Автомобиль также оснащен Х-контактом или разгрузочным реле. Оно размещается на панели реле (позиция 2). Реле с функцией X обеспечивает автоматическое отключение всех потребителей кроме габаритных огней во время запуска двигателя. Это для того, чтобы при большом отборе тока стартером разгрузить аккумулятор.
Дальнейшим повышением комфорта для потребителя является автоматическое подключение sleeper, которое управляет освещением салона. При оставлении открытых дверей выключает освещение интерьера по прошествии 30 минут. Если освещение включено при закрытых дверях и не выключается в течение 60 минут, то оно выключается автоматически. Благодаря этому аккумулятор не разряжается из-за невыключенного освещения.