ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установка светильника переднего указателя поворота
1 – фара;
2 – светильник переднего указателя поворота;
3 – упор;
4 – крыло;
5 – болт
Главная фара – монтажная развертка
1 – скобка;
2 – светорассеивающее стекло;
3 – уплотнение фары;
4 – уплотнение стекла;
5 – корпус вставки;
6 – лампа Н4 (12 В, 60/65 Вт);
7 – движок командо-аппарата наклона фары;
8 – лампа габаритного огня W5W (12 B, 5 Вт);
9 – лампа противотуманной фары НЗ (12 B, 55 Вт);
10 – крышка
Регулировка положения фар (правая фара)
А – регулировка в вертикальном направлении;
В – регулировка в горизонтальном направлении
Величины и способ регулировки фар
у – оптическая ось фары
L –10 м
h – средняя точка фары
а – установка ближнего света 1,2%
b – установка противотуманной фары 2%
Кроме версий автомобиля с рулевым управлением на левой или правой стороне главные фары также выполняются в двойном исполнении (см. рис. Установка светильника переднего указателя поворота, рис. Главная фара – монтажная развертка). Для автомобиля модификации LХ предназначены фары без встроенной противотуманной фары. Автомобили GLХ и SLХ имеют встроенную противотуманную фару. Указанным двум исполнениям соответствуют и корпуса фар, в которых либо имеется, либо отсутствует отверстие для патрона лампы противотуманной фары. Отличается также оптическая вставка, имеющая (в исполнении с противотуманной фарой) на боковой стороне линзу этой фары. Рельеф на стекле зависит от исполнения фары.
Стекло по контуру уложено на резиновое уплотнение и к оптической вкладке прижато семью упругими скобками. Это позволяет стекло заменять самостоятельно. Лампы главных фар – Н4, противотуманной фары – НЗ. В фаре находится также лампа переднего габаритного огня (5 Вт).
Пластмассовый корпус фары закрепляется на передней стенке кузова (при предварительной сборке) четырьмя болтами. К патронам с лампами можно добраться из моторного отсека после снятия резиновых заглушек.
Подсоединение к электропроводке осуществляется с помощью шестиполюсного разъема, вставленного в корпус фары. Установка фар в основное положение производится двумя поворотными пластмассовыми зубчатыми колесами механизмов наклона. Они размещены по сторонам верхней грани оптической вставки. Один механизм наклоняет оптическую вставку в ее продольной оси, второй – в направлении вертикальной оси. Регулировочные элементы можно поворачивать либо извне отверткой, вставленной в шлицы на оптической вставкой, либо рукой из моторного отсека (см. рис.Регулировка положения фар (правая фара)).
Параметры установки показаны на рис. Величины и способ регулировки фар.
Условия регулировки:
– автомобиль установлен на горизонтальной поверхности;
– топливный бак залит на 90%, не менее;
– давление в шинах согласно установке изготовителя (состояние нагруженного автомобиля);
– нагрузка 75 кг на сидение водителя;
– расторможенное шасси.
В фарах имеется также регулировка наклона из основного положения, а именно с помощью электросервомотора (включаемого нажатием кнопки на приборной доске). Диапазон этой регулировки не превышает границ разрешенного допуска установки фар, заданного транспортными инструкциями. На корпусе фары имеются также два кронштейна, предназначенные для насадки отдельного фонаря переднего указателя поворота и плоская стальная пружина для закрепления фонаря.