2. Зажмите приводной вал в тиски с мягкими губками и отпустите бандажные ленты крепления защитного чехла наружного ШРУСа. | В случае необходимости бандажные ленты могут быть просто обрезаны. | 3. Отверните чехол таким образом, чтобы открылся доступ к шарниру. Удалите избыток смазки. | 4. Резкими ударами молотка через выколотку по внутренней части шарнира сбейте последний с вала. Шарнир закреплен на валу стопорным кольцом. При сбивании сборки описанным способом кольцо попадает в специально предусмотренную канавку на валу, что позволяет беспрепятственно снять ШРУС. | 5. Сняв шарнир, извлеките из своей канавки стопорное кольцо и выбросите его - при сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке. 6. Снимите с вала резиновый защитный чехол ШРУСа. 7. Тщательно промойте снятый шарнир керосином или другим подходящим растворителем. Произведите визуальную проверку состояния внутренних компонентов сборки. 8. Двигая внутреннюю часть шарнира, поочередно осмотрите каждый из шариков в верхнем их положении. Обращайте внимание на трещины, уплощения и каверны. 9. Проверьте направляющие во внутренней и наружной обоймах сборки на наличие разработанных участков, где нарушается плотность посадки шариков. Одновременно проверьте состояние сепаратора - наличие трещин между окнами недопустимо. 10. Изношенный или поврежденный шарнир подлежит замене. Если ШРУС признан годным для дальнейшего использования, приготовьте новый защитный чехол, бандажные ленты, стопорное кольцо и смазку для набивки ШРУСа (см. Спецификации). | 11. Обмотайте шлицы цапфы скотчем и аккуратно наденьте на вал новый защитный чехол ШРУСа. Постарайтесь в процессе надевания чехла не допустить смещения установленных в его внутренние губки пластмассовых втулок. | | 12. Снимите скотч и посадите на вал новое стопорное кольцо. Проследите за правильностью посадки кольца в канавке на валу. | | 13. Набейте шарнир свежей смазкой. Оставшуюся в упаковке смазку забейте в чехол. | | 14. Насадите ШРУС на цапфу вала и заведите его край сверху на стопорное кольцо. Резкими ударами молотка с мягким бойком по наружной части шарнира, посадите последний на вал. Подергав сборку, удостоверьтесь в надежности фиксации ее на валу стопорным кольцом. | 15. Посадите наружные губки чехла в канавку на сборке ШРУСа, внутренние губки закрепите на буртике вала. Приподняв внутренний край чехла, выпустите из-под него воздух. 16. Удостоверьтесь в правильности посадки чехла, затем закрепите его бандажными лентами. | Выпускаются бандажные ленты двух типов. | 17. Чаще всего для крепления защитных чехлов ШРУСов используются бандажные ленты, просто оборачиваемые вокруг чехла и фиксирующиеся путем сжимания выступающих секций. В отсутствии специального инструмента сжимание фиксаторов бандажа может быть произведено при помощи плоскогубцев или бокорезов (действуйте крайне осторожно, чтобы случайно не перекусить ленту). | 18. Менее распространены бандажные ленты в форме металлических полос, оборудованных с одного из концов пряжечной скобой. После оборачивания вокруг чехла свободный конец ленты пропускается сквозь паз в пряжке . Правильным образом разместив ленту на чехле, вооружитесь специальным крюком, изготовленным из сварочного электрода, и плоскогубцами. Плотно обтянув лентой чехол, отогните назад ее свободный конец и перекиньте его через пряжку. Бокорезами обкусите излишек ленты позади пряжки, затем плотно прижмите оставшийся “хвостик” вниз. | 19. Удостоверьтесь в надежности фиксации чехла, затем проверьте свободу вращения шарнира во всех направлениях. Теперь вал можно устанавливать на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка приводных валов). |