Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
Переднее крыло (стрелками обозначены места размещения крепежных болтов) |
1 — Крепежный болт 2 — Крыло | А и В — Места нанесения герметика |
Такой ремонт обычно выполняется с применением сварочного оборудования и должен производиться в условиях мастерской автосервиса. В случае обширных повреждений в первую очередь следует проверить, не произошло ли смещения и деформации кузовных панелей, способных оказать влияние на управляемость автомобиля, либо ведущих к ускорению износа каких-либо из его рабочих компонентов (например, шин). Ввиду того, что большинство кузовных элементов (капот, крылья и т.п.) представлены отдельными секциями, восстановление их в случае серьезных повреждений не представляется целесообразным. Чаще гораздо разумнее и экономичнее оказывается подыскать подходящий сменный компонент, найти который можно не только в магазинах автомобильных запчастей, но и на разборках или свалках, что позволяет порой значительно сократить расходы.
Замена передних крыльев |
Передние крылья крепятся к каркасу кузова при помощи восьми болтов М6х16. Отверстия под болты в посадочных фланцах крыльев имеют овальную форму, сто позволяет регулировать положение панелей относительно окружающих кузовных элементов. Сопрягаемые поверхности посадочных фланцев крыльев покрываются герметиком. | |
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините электропроводку идущую к указателю поворота и противотуманным фарам (если таковые установлены). 2. Снимите передний бампер (см. Раздел Снятие и установка переднего бампера). 3. Отдайте один из двух болтов М6 крепления петли капота, одновременно используемый для крепления крыла. 4. Выверните оставшиеся семь крепежных болтов. 5. Поддевая отверткой, отделите верхнюю часть крыла от каркаса кузова. Также отделите нижнюю часть панели от передней стойки. | Герметик может продолжать достаточно прочно удерживать панель уже после отдавания крепежа, что связано с риском повреждения панели в процессе ее демонтажа. Ввиду сказанного, снятие крыла следует производить только в случае действительно серьезного его повреждения, когда иного способа устранить дефект не имеется. | | |
УСТАНОВКА
|
1. Обработайте крыло с внутренней стороны антикоррозионным составом. 2. Зачистите сопрягаемые поверхности посадочных фланцев, полностью удалив с них следы старого герметика. 3. Восстановите нарушенное заводское антикоррозионное покрытие. 4. Смажьте сопрягаемые поверхности посадочных фланцев слоем свежего герметика. 5. Установите крыло на автомобиль и закрепите его болтами, пока не затягивая последние окончательно. 6. Закройте капот и передние двери, после чего на глаз проверьте одинаковость зазоров между крылом и окружающими кузовными панелями. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Если добиться удовлетворительного результата перемещением крыла не удается, попробуйте поправить капот. 7. Прочно затяните все крепежные болты. 8. Установите на место указатель поворота. 9. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. | |