Оборудование панели управления и дефлекторов воздуховодов, выбор режимов функционирования системы отопления/вентиляции салона - модели с кондиционером воздуха
Общая информация Кондиционер (К/В) представляет собой комбинированное устройство, позволяющее производить регулировку температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля в широком диапазоне. При помощи К/В внутри автомобиля в любое время года может поддерживаться комфортная атмосфера. В режиме охлаждения К/В функционирует только при включенном двигателе и при температуре окружающего воздуха выше +5°С. Одновременно с температурой понижается также и относительная влажность замкнутого в салоне воздуха, что позволяет повысить комфортность условий в сырую погоду.
Панель управления Рукоятка направления раздачи воздуха (А) При помощи данной рукоятки осуществляется выбор направления раздачи воздуха между воздуховодами системы отопления/вентиляции салона.
Рукоятка выбора скоростного режима функционирования вентилятора/перекрывания воздухозаборника (В) При помощи данной рукоятки регулируется расход нагнетаемого в салон воздуха. Рукоятка имеет пять дискретных положений (0, I, II, III и IIII). В положении 0 рукоятки вентилятор отключен. В случае необходимости предотвращения попадания в салон загазованного или дурно пахнущего воздуха нажмите кнопку Е (кнопка включения режима замкнутой циркуляции - см. ниже)
Рукоятка регулировки температуры подаваемого в салон воздуха (С) В крайнем левом положении отопитель отключен. Плавное повышение температуры нагнетаемого воздуха осуществляется поворотом рукоятки по часовой стрелке. Рукоятка может использоваться для повышения корректировки температуры воздуха и при включенном кондиционере.
Кнопка включения кондиционера воздуха (D) | Включение К/В возможно только при работающем двигателе. При повторном нажатии кнопки кондиционер отключается. |
Кнопка включения режима циркуляции воздуха (Е) | При включении режима замкнутой циркуляции подача в салон наружного воздуха прекращается полностью. Режим может использоваться как при включенном, так и при выключенном К/В. В последнем воздух в результате включения режима быстро становится спертым, а на стеклах образуется конденсат. |
Дефлекторы воздуховодовРасположение, назначение и оборудование дефлекторов аналогичны описанным выше для моделей, не оборудованных К/В.
Режим обдува ветрового и боковых стекол при их обмерзании Переведите рукоятку В панели управления в положение IIII. Рукоятку А установите в положение
. Рукоятку С выверните до упора вправо. Закройте заслонки дефлекторов воздуховодов 3. Жалюзийные решетки дефлекторов воздуховодов 4 разверните таким образом, чтобы воздух выходил в направлении стекол передних дверей автомобиля.
Предотвращение запотевания ветрового и боковых стекол При повышенной влажности воздуха (дождь, туман и т.п.) стекла автомобиля имеют тенденцию к запотеванию. Для удаления конденсата поверните в холодную погоду действовать следует также как описано выше для моделей, не оборудованных К/В. Для ускорения процесса включите режим замкнутой циркуляции воздуха (кнопка Е). В жаркую погоду быстрому осушению воздуха способствует одновременное включение кондиционера и отопителя. Выбор режима замкнутой циркуляции ускорит процесс.
Ускоренный обогрев салона См. выше для моделей, не оборудованных К/В. Для ускорения процесса включите режим замкнутой циркуляции воздуха (кнопка Е).
Создание комфортных температурных условий в салоне автомобиля Устранив конденсат со стекол и прогрев салон, произведите следующие настройки: Поверните рукоятку В в положение II или III. При помощи рукоятки С выберите требуемую производительность теплообменника отопителя. Установите рукоятку А в положение
. Если стекла снова запотеют, поменяйте положение рукоятки А, направив воздух на обдув стекол. Перекройте дефлекторы воздуховодов 3. Жалюзийные решетки дефлекторов воздуховодов 4 разверните в оптимальное по своему усмотрению положение.
Режим оптимального охлаждения воздуха в салоне Поверните рукоятку В панели управления в положение II или III (оптимальная производительность подачи воздуха при охлаждении воздуха в салоне), либо в положение IIII при необходимости ускорения процесса. Рукоятку С выверните до упора влево.
| В зависимости от конкретных условий температура нагнетаемого воздуха может быть повышена путем соответствующего изменения положения рукоятки. |
Переведите рукоятку А в положение
. Откройте заслонки дефлекторов воздуховодов 3 и 4. Нажав на кнопку D, включите К/В. Направление потоков через дефлекторы может быть отрегулировано по желанию оператора. В данном режиме в салон подается предварительно охлаждаемый наружный воздух.
Режим ускоренного охлаждения воздуха в салоне Плотно захлопните двери, закройте все окна и верхний люк. Включите вентилятор на максимальную производительность (рукоятка В - в положении IIII). Рукоятку С выверните до упора влево. Переведите рукоятку А в положение
. Откройте заслонки дефлекторов воздуховодов 3 и 4. Включите К/В (кнопка D) и установите режим замкнутой циркуляции воздуха (кнопка Е). В таком режиме подача в салон наружного воздуха прекращается полностью, а замкнутый в салоне воздуха быстро охлаждается, циркулируя через теплообменник кондиционера.
| Режим замкнутой циркуляции следует использовать лишь кратковременно, так как воздух при этом быстро становится спертым. На время включения режима рекомендуется воздержаться от курения. |
Режим вентиляции салона Для проветривания салона следует обеспечить подачу в него наружного воздуха через дефлекторы воздуховодов 3 и 4. Выключите К/В (кнопка D) и отключите режим замкнутой циркуляции воздуха (кнопка Е). При помощи рукоятки В выберите желаемый скоростной режим функционирования вентилятора. Рукоятку С выверните до упора влево. Переведите рукоятку А в положение
, либо другое, исходя из конкретной ситуации. Откройте подачу воздуха через дефлекторы воздуховодов 3 и 4.
Общие указания | Исправно функционирующий К/В способен охлаждать нагнетаемы в салон воздух вплоть до температуры +5°С. При этом длительная неравномерная подачи (например только в ножные колодцы) и контраст температур (например, при выходе из автомобиля) могут вызвать у чувствительных к перепадам температур людей развитие простуды. |
При включенном К/В и определенной относительной влажности воздуха образующийся на поверхности испарителя системы конденсат может стекать с поддона, образуя под автомобилем лужу, появление которой вполне закономерно, не является признаком нарушения герметичности системы и не должно вызывать паники. Исправное функционирование системы отопления/вентиляции слона возможно только при условии нормальной проходимости сечения воздухозаборной решетки, расположенной перед ветровым стеклом автомобиля. Следите за состоянием решетки, время от времени прочищайте ее от снега, льда, застрявших листьев и прочего мусора. Все рукоятки панели управления, за исключением рукояток А и В, позволяют производить плавную регулировку подконтрольных параметров.
Экономное использование кондиционера воздуха Работа компрессора включенного в режим охлаждения К/В ведет к повышению нагрузки на двигатель и, как следствие увеличению расхода топлива. При чрезмерном разогреве салона (например, после длительной стоянки автомобиля под прямыми солнечными лучами) составители настоящего Руководства рекомендуют перед включением К/В ненадолго открыть двери или окна, выпустив горячий воздух наружу. Не следует пользоваться К/В во время движения автомобиля при открытых окнах или крышке верхнего люка. Если достичь комфортной температуры в салоне возможно за счет использования лишь системы вентиляции, рекомендуется воздержаться от включения кондиционера.