Буксировка прицепа
Подготовка к движению Несмотря на то, что любой легковой автомобиль предназначен главным образом для перевозки людей и ручной клади, при применении соответствующего технического оборудования имеется возможность производить буксировку прицепа. Ни в коем случае не следует перегружать прицеп свыше допустимого значения (см. Спецификации).
| Приведенные в Спецификациях максимальные допустимые значения массы прицепа справедливы лишь для местностей, расположенных на высоте не более 1000 м над уровнем моря. Ввиду того, что возрастанием высоты местности эффективность отдачи двигателя постепенно снижается вследствие разреженности воздуха, значение максимальной допустимой мастерской автосервиса прицепа следует снижать на 10% на каждую следующую 1000 м подъема, начиная с первой. |
Не следует превышать также максимальную допустимую вертикальную нагрузку на шаровую головку тягово-сцепного устройства - следите за правильностью распределения груза в прицепе, размещая наиболее тяжелые предметы по возможности над осью моста. Позаботьтесь о надежности фиксации груза. Не забудьте откорректировать давление в шинах подготавливаемого к буксировке прицепа автомобиля, подняв его до значения, соответствующего максимальным нагрузкам. Проверьте также давление накачки шин прицепа. Закончив загрузку прицепа, проверьте адекватность наклона оптической оси головных фар, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Во время выполнения сцепки и расцепки стояночный тормоз автомобиля должен быть полностью взведен.
Рекомендации по вождению В целях сохранения максимального контроля над управляемостью буксирующего прицеп автомобиля старайтесь по возможности равномерно распределять общую массу груза на прицепе и автомобиле. Избегайте буксировок тяжелого прицепа пустым автомобилем. Если избежать такой ситуации не удается, не превышайте безопасной скорости движения. В связи с тем, что курсовая устойчивость автосцепки с увеличением скорости движения снижается, избегайте неоправданно быстрой езды, в особенности при движении в неблагоприятных дорожных или погодных условиях. Старайтесь двигаться со скоростью, не превышающей значение 80 км/ч, даже если это не оговорено принятыми в данном регионе правилами дорожного движения. Заблаговременно начинайте торможение! Если прицеп оборудован инерционной тормозной системой, торможение лучше производить в два этапа и очень плавно, что поможет избежать рывков, связанных с блокировкой колес прицепа. При движении под уклон заблаговременно включайте пониженную передачу, в полной мере используя торможение двигателем. Необходимость совершения крутого подъема в жаркую погоду заставляет включить пониженную передачу и максимально повышать обороты двигателя. Двигаясь в таком режиме, внимательно следите за показаниями измерителя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя заходит в красный диапазон шкалы измерителя, автомобиль следует остановить и дать двигателю остыть в течение нескольких минут на холостых оборотах. Помните, что скорость вращения вентилятора системы охлаждения никак не зависит от частоты вращения коленчатого вала, поэтому чрезмерное понижение передачи с повышением оборотов двигателя приведет лишь быстрому перегреву последнего. При частом использовании транспортного средства для буксировки прицепа старайтесь производить процедуры текущего обслуживания автомобиля несколько чаще, чем это оговорено Графиком (см. Главу
Текущее обслуживание).