3.6. Замена масла и масляного фильтра
Масло сливайте после поездки, пока не остыл двигатель. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Заправочные объемы системы смазки с масляным фильтром, л
Двигатели 1,0 л 37, кВт и 1,4 л, 50 кВт | 4,4 |
Двигатели 1,4 л, 55 кВт и 74 кВт | 3,2 |
Заливайте в систему масла, соответствующие нормам VW 500 00, VW 501 01 и VW 502 00.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. | 2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон картера. | 3. Снимите пробку 1 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 6 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) маслоналивной горловины. | 4. Снимите грязезащитный щиток двигателя. | 5. Отверните пробку 15 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 29 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт) сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. | 6. Вверните пробку, заменив новым уплотнительное кольцо 16 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 28 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт). | 7. Отверните специальным ключом масляный фильтр 4 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) или 12 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,4 л, 55 и 74 кВт). | 8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом. | 9. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента. | 10. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. | 11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы. | |
Моменты затяжки пробки маслосливного отверстия, Н·м
Стального масляного картера | 30 |
Алюминиевого масляного картера | 40 |
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Заправочный объем системы смазки с масляным фильтром – 4,5 л. Заливайте в систему масла, соответствующие нормам: – двигатель 1,9 л, 74, кВт – VW 505 0; – двигатель 1,9 л, 47, кВт – VW 506 00.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. | 2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Остановите двигатель и подождите несколько минут, пока масло не стечет в поддон картера. | 3. Снимите пробку маслоналивной горловины. | 4. Снимите грязезащитный щиток двигателя. | 5. Отверните пробку 18 (см. рис. Детали системы смазки дизельного двигателя) сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Вверните новую пробку. | | 6. Отверните крышку 1. | 7. Выньте фильтрующий элемент 4. | 8. Установите новый фильтрующий элемент, заменив уплотнительное кольцо 3. | 9. Вверните новую крышку 1 с новым уплотнительным кольцом 2. Момент затяжки крышки масляного фильтра – 25 Н·м. | 10. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю. | 11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до нормы. | |