3.2. Ремонт масляного насоса на двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
Масляный насос установлен в крышке распределительных шестерен.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте масло из картера двигателя. | 2. Снимите масляный картер (см. подраздел 3.1). | 3. Отверните болт 8 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления приемника 20 масляного насоса к блоку цилиндров. | 4. Отверните четыре болта 19 крепления приемника 20 к крышке распределительных шестерен. | 5. Осторожно снимите приемник 20 и шестерни 22 насоса. | 6. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник. | 7. Выньте шплинт 5, соблюдая осторожность, чтобы не выскочила пружина 7. | 8. Выньте пружину 7 и шарик 6 редукционного клапана. | 9. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. Шарик 6 должен совершенно свободно перемещаться в гнезде. В противном случае замените маслоприемник. | | 10. Установите шестерни в крышку распределительных шестерен. Поставьте металлическую линейку 1 и измерьте щупом 2 зазор между линейкой и шестернями 3 (4 – крышка распределительных шестерен). Номинальный осевой зазор 0,02–0,1 мм, предельно допустимый – 0,13 мм. | 11. Если зазор превышает предельно допустимый, замените крышку распределительных шестерен. Если зазор меньше 0,02 мм, установите регулировочную прокладку 21 (см. рис. Детали системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт). | 12. Соберите масляный насос в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом шестерни, оси шестерен, шарик редукционного клапана и привалочную поверхность маслоприемника. Момент затяжки болтов крепления маслоприемника – 8 Н·м. | |