Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Saab 95 1997-2004 Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей

Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)

Верхней мёртвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своём цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй – в конце такта выпуска. При выполнении процедур настройки и регулировки двигателя в подавляющем большинстве случаев используется положение поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Необходимость в приведении поршня в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как обслуживание клапанного механизма, снятие и установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ, и т.п.

Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колёса автомобиля противооткатными башмаками. Разъедините разъёмы электропроводки катушек зажигания и выверните свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания).

Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путём проворачивания коленчатого вала двигателя в нормальном направлении вращения при помощи торцевого ключа с храповым приводом (по часовой стрелке) за болт, ввернутый в торец передней цапфы коленчатого вала. При наличии помощника, предварительное проворачивание двигателя стартёром (короткими рывками) может быть осуществлено с водительского места под руководством оператора.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

 Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей Saab 95

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если крышка головки цилиндров не снята, выверните свечи зажигания и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра.
 border=

Компрессометр должен быть укомплектован резьбовой насадкой с соединительным шлангом длиной не менее 15 см.

  1. Проверните коленчатый вал так, чтобы засечка на его шкиве совпала с установочной меткой на крышке ремня привода ГРМ. При этом поршень первого цилиндра будет приведён в ВМТ.
  2. Удостовериться в том, что достигнута ВМТ именно конца такта сжатия можно, наблюдая за показаниями компрессометра – при приближении к ВМТ конца такта сжатия давление в цилиндре начнёт заметно расти. Если же снята крышка головки цилиндров, удостовериться в достижении ВМТ конца такта сжатия можно, наблюдая за распределительными валами – метки на них должны совпадать с метками на крышках подшипников. При этом все клапаны первого цилиндра закрыты.
  3. Если достигнута ВМТ конца такта выпуска, то для приведения поршня в ВМТ конца такта сжатия проверните коленчатый вал в нормальном направлении на полный оборот.
Ремонт Saab 95 1997-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?