Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи
| Ремонтные размеры головки цилиндров указаны в Спецификациях. Процедуры ремонта не рассматриваются ввиду их типичности. |
Снятие
Снятие звёздочек распределительных валов
|
| |
|
- Запустите двигатель на холостых оборотах, извлеките предохранитель 15 и выключите зажигании после того, как двигатель заглохнет. Установите на место предохранитель.
- Накройте крылья защитными чехлами и снимите крышки батареи и впускного трубопровода.
- Слейте ОЖ, отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, поддомкратьте двигатель и снимите нижнюю крышку двигательного отсека.
- Слегка опустите автомобиль, снимите правое переднее колесо и отсоедините трубку ГУР от подрамника.
- Введите клин между поддоном картера и подрамником (на правой стороне).
- Снимите правую опору двигателя вместе с хомутом, а затем кронштейн трубки ГУР.
- Снимите датчик MAF с резиновым седлом. Отсоедините электропроводку от датчика MAF и впускного порта турбокомпрессора.
- Снимите трубку вентиляции картера.
- Снимите переднюю подъёмную проушину двигателя.
| - Разъедините разъёмы электропроводки напорной трубки турбокомпрессора, перепускного клапана и датчика давления и температуры. Отсоедините вакуумный шланг перепускного клапана и закупорьте открытые концы штуцерных соединений.
| | - Сожмите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов при помощи специального приспособления (9 на иллюстрации) и зафиксируйте натяжитель, вставив в его отверстие, например, прутковый ключ 3.5 мм. Снимите ремень со шкивов.
| - Снимите натяжитель. Отдайте крепёж генератора (10 на иллюстрации) и сдвиньте его в сторону, после чего снимите кронштейн генератора.
- Разъедините разъёмы электропроводки датчика температуры и модуля зажигания (11 на иллюстрации).
| - Отсоедините шланги системы охлаждения от головки цилиндров (12) (разъёмы электропроводки (11) и шланги ОЖ (12)).
| | - Снимите крышку с рычага корпуса дросселя, трос привода дроссельной заслонки, щуп уровня двигательного масла с направляющей и отсоедините топливные шланги (13 на иллюстрации).
| - Снимите ниппель сапуна картера с крышки привода ГРМ (14 на иллюстрации).
| - Поддомкратьте автомобиль и снимите стойку впускного трубопровода.
| - Снимите стойку турбокомпрессора (16 на иллюстрации) и опустите автомобиль на землю.
| 16 — Стойка турбокомпрессора; 18 — Термозащитный экран; 19 — Гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору 20 — Насос ГУР | - Снимите термозащитный экран с турбокомпрессора и выпускного коллектора (18 на иллюстрации).
- Выверните 4 гайки крепления турбокомпрессора к выпускному трубопроводу (19 на иллюстрации).
- Снимите насос ГУР (20 на иллюстрации) и подвесьте его в стороне. Выверните нижний винт крепления кронштейна насоса ГУР.
| - Снимите кронштейн разъёмов электропроводки модуля зажигания (22) с подъёмной проушины двигателя, а также кронштейн трубки теплообменника (23 на иллюстрации).
| - Снимите модуль зажигания и свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания). Снимите крышку головки цилиндров и приведите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)).
| - Выверните болты крепления звёздочек распределительных валов (26 на иллюстрации). Удерживайте при этом валы от проворачивания при помощи специального приспособления.
| - Выверните болт крепления промежуточной звёздочки и снимите натяжитель цепи привода ГРМ. Для этого после снятия пробки, пружины и толкателя (27 на иллюстрации) используйте ключ на 27 мм.
- Снимите звёздочки распределительных валов и стяните направляющие цепи привода ГРМ резиновым жгутом (28 на иллюстрации).
| - Отдайте крепёж головки цилиндров в соответствии с иллюстрацией.
| - Вытрите вытекшее масло и, удостоверившись, что цепь не мешает снятию головки цилиндров, отделите её от блока цилиндров.
| |
Установка
|
- Нанесите прокладочный герметик на внутреннюю прокладку крышки головки цилиндров.
- Уложите прокладку между впускным трубопроводом и промежуточной частью.
- Тщательно очистите все сопрягаемые поверхности и нанесите валик герметика Loctite 518 толщиной 2 мм и длиной 10 - 20 мм на внутреннюю часть верхней сопрягаемой поверхности крышки привода ГРМ.
- Стяните направляющие приводной цепи резиновым жгутом и установите головку цилиндров с новой прокладкой на блок цилиндров. Удостоверьтесь, что головка цилиндров правильно села на центрирующие штифты и что приводная цепь не прихвачена.
- Затяните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной последовательности их выворачивания, и с требуемыми усилиями (см. Спецификации).
| - Затяните два болта (5 на иллюстрации) между крышкой привода ГРМ и головкой цилиндров с усилием 22 Н•м.
| - Удостоверьтесь, что метки на распределительных валах совпадают с их ответными метками и совместите установочные метки коленчатого вала (6 на иллюстрации).
- Установите звёздочки распределительных валов и наденьте на них приводную цепь. Начинайте с выпускного распределительного вала.
| Пока не затягивайте болты крепления звёздочек. | - Вдавите стопор натяжителя цепи и установите натяжитель, затянув его ключом на 27 мм с усилием 63 Н•м. Затем установите пружину и толкатель натяжителя и затяните его пробку с усилием 22 Н•м.
- Затяните с требуемыми усилиями болт крепления промежуточной звёздочки и болты крепления звёздочек распределительных валов, удерживая валы при помощи специального приспособления.
- Удостоверьтесь, что цепь правильно лежит на направляющих, затем проверните коленчатый вал на два полных оборота и удостоверьтесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
- Очистите крышку головки цилиндров бензином, смажьте её проём двигательным маслом и уложите на головку цилиндров, начиная с проёма. Удостоверьтесь, что кабели на конце крышки, противоположном впускному трубопроводу, не зажаты.
| - Затяните болты крепления крышки головки цилиндров с усилием 15 Н•м в соответствии с иллюстрацией.
| - Установите свечи зажигания и модули зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания).
- Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями (см. Спецификации).
| |