Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS)
Общая информация
Функционирование системы SRS управляется электронным управляющим устройством (ECU). При повороте ключа зажигания в положение "Start" или "Drive" блок ECU производит проверку функционирования всех компонентов системы; при обнаружении неисправности электронное управляющее устройство заносит в память соответствующую информационную метку. Затем, электронное управляющее устройство, подает сигнал на отключение установленной на приборном щитке сигнальной лампы. Режим загорания лампы зависит от результатов проверки функционирования системы и может принимать следующие формы:Автомобили 1988-1991 г. вып.:
После запуска двигателя, электронное управляющее устройство, включает сигнальную лампочку системы SRS в импульсном режиме, приблизительно на 6 секунд, для визуальной проверки целостности лампочки и затем гаснет. В случае если в памяти электронного управляющего устройства сохранилась запись об обнаруженной ранее неисправности или, в случае если ECU обнаружило дефект в процессе проверки системы при записи, сигнальная лампочка SRS будет вспыхивать в течение, приблизительно, 10 минут и затем включится в непрерывном режиме. В случае попадания автомобиля в аварию, при которой задействуются элементы системы SRS, сигнальная лампа будет вспыхивать в течение, приблизительно 5 секунд, и затем включится в непрерывном режиме.Автомобили после 1991 г. вып.:
Вкачестве дополнительной меры предосторожности, система SRS оборудована двумя лампочками, оснащенными независимыми предохранителями. После запуска двигателя, если неисправности не обнаружены, обе лампочки системы SRS включаются, приблизительно, на 5 секунд и затем гаснут. В случае если в памяти ECU записано сообщение об обнаруженной прежде неисправности, или если неисправность обнаружена в процессе запуска двигателя, лампочка N 2 включается на постоянное горение, в то время как лампочка N 1 будет мигать в течение, приблизительно, 5 минут и затем тоже включится постоянно. В случае попадания автомобиля в аварию, в результате которой задействуются элементы системы SRS, обе лампочки включаются в постоянном режиме. В случае если сигнальные лампы системы SRS информируют одним из приведенных выше способов об обнаруженной неисправности, единственным правильным решением будет отогнать автомобиль в представительство фирмы SAAB для подробной проверки. К электронному управляющему устройству системы SRS подсоединяется специальное диагностическое оборудование, с помощью которого сперва определяется природа и местонахождение неисправности, а затем информационная метка о неисправности стирается из памяти ECU, во избежание загорания сигнальных ламп при запуске двигателя после исправления неисправности. Из соображений безопасности, владельцам автомобилей строго не рекомендуется пытаться продиагностировать неисправности системы SRS с использованием обычного оборудования. Из выше указанных соображений, информация, содержащаяся в данном разделе, ограничена описанием процедур снятия/установки тех компонентов системы SRS, снятие которых необходимо для обеспечения доступа к другим компонентам автомобиля.При проведении работ на автомобилях, оснащенных подушками безопасности/SRS необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности: а) Отсоедините отрицательный провод батареи и, перед тем как отсоединять электрические провода каких-либо компонентов системы SRS, обождите по крайней мере 20 минут - это время требуется для разрядки конденсатора внутреннего триггера блока ECU, что необходимо во избежание случайной детонации (срабатывания системы). b) Не предпринимайте попыток подсоединяться к электрическим кабелям жгута проводов системы SRS, так как это может привести к разладке функционирования системы. с) Избегайте работать тяжелым молотком или вызывать вибрации передней части автомобиля каким-либо другим способом (в особенности в двигательном отсеке), так как это может привести к разрушению датчиков и активации вспомогательной системы безопасности (SRS). d) Ни в коем случае не производите на компонентах системы SRS измерений с помощью омметров или другого оборудования, оснащенного автономным источником питания - это может привести к случайной детонации (срабатыванию системы). e) При работе с рулевой системой автомобиля, перед тем, как отсоединять систему от рулевой рейки, удостоверьтесь, что рулевая колонка установлена в положение прямо вперед, так как любой сдвиг рулевой системы от этого положения, при рассоединении рейки и рулевой колонки, может привести к повреждению контактного блока рулевого колеса (блока вращающегося контакта). f) Подушки безопасности (и натяжители ремней безопасности) классифицируются как пиротехническое (взрывоопасное) оборудование и должны храниться и эксплуатироваться в соответствии с принятыми в каждой стране законами, касающимися пиротехнического оборудования. |
В общих чертах не следует оставлять компоненты этих систем отсоединенными от их электрических проводов на более, чем необходимое время - при этом они становятся нестабильными и имеется риск случайной детонации (срабатывания). Складывайте отсоединенную подушку в удаленном от воспламеняющихся материалов месте, располагая ее металлической скобой вниз. Никогда не оставляйте снятую подушку без присмотра. |
Модуль подушки безопасности со стороны водителя
Снятие
Установка на место
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Модуль подушки безопасности со стороны пассажира
Модуль подушки безопасности со стороны пассажираA— Модуль подушки безопасности со стороны пассажира B — Крепежные винты модуля подушки безопасности | C— Электрический разъем жгута проводов D — Панель крышки E — Местонахождения крепежных винтов панели крышки |
Снятие
Модуль подушки безопасности со стороны пассажира располагается в передней панели ("торпедо") и крепится четырьмя винтами и несколькими зажимами.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка на место
Установка подушки безопасности на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия; при установке крепежных винтов подушки и панели нижней крышки, соблюдайте требуемые усилия. Отсоедините отрицательный провод батареи, затем поверните ключ зажигания в положение "Drive" или "Start". Проверьте состояние системы по показаниям сигнальной лампы системы SRS.Блок вращающего контакта рулевого колеса
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Установка на место
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|