На части автомобилей установлена рулевая колонка с двумя карданными шарнирами. Снятие такой рулевой колонки имеет некоторые особенности.
Порядок снятия:
– под автомобилем выверните и снимите эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого складывающегося телескопического вала, пометив взаимное расположение шлицевых частей;
– сдвиньте до упора назад левое переднее сиденье;
– демонтируйте ручку привода замка капота;
– снимите крышку блока предохранителей;
– на передней панели снимите держатель ручки корректора фар;
Рис. 6.10 . Снятие облицовки стойки проема ветрового стекла: 1 – облицовка; 2 – накладка |
– частично снимите уплотнитель левой двери и облицовку стойки проема ветрового стекла (см. рис. 6.10);
Рис. 6.18 . Болт (А) крепления кронштейна центрального электронного коммутационного блока и болт (В) крепления центрального электронного коммутационного блока |
– снимите болт крепления кронштейна центрального электронного коммутационного блока и болт крепления центрального электронного коммутационного блока ( рис. 6.18);
Рис. 6.19 . Хомут для жгута проводов на центральном электронном коммутационном блоке |
– снимите, если потребуется, хомут ( рис. 6.19);
– частично высвободите центральный электронный коммутационный блок;
– снимите воздуховод, проходящий под рулевой колонкой;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы отсоединить воздуховод от блока воздухораспределителя, надо сначала снять противоположный конец воздуховода с патрубка левого сопла вентиляции. |
– вращением рулевого колеса установите колеса автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению, и пометьте мелом положение рулевого колеса;
– вращением рулевого колеса добейтесь свободного доступа к болту верхнего крепления складывающегося вала, затем выверните болт;
– по ранее нанесенной на рулевое колесо метке установите рулевое управление и колеса автомобиля в положение прямолинейного движения;
– отсоедините вилку нижнего карданного шарнира от рулевого механизма;
– отсоедините складывающийся вал от рулевой колонки, потянув его вниз по шлицам;
– отсоедините складывающийся вал от рулевого механизма, потянув его вверх;
– снимите складывающийся вал вместе с гофрированным чехлом;
Рис. 6.20 . Контрольный размер складывающегося рулевого вала: L=(363,6±1,5) мм |
– проверьте расстояние между осями крестовин карданных шарниров вала, которое должно быть (363,6±1,5) мм ( рис. 6.20). Если размер не укладывается в указанные пределы, замените складывающийся вал.
Порядок установки:
Рис. 6.17 . Пропустите через отверстия защитного чехла бечевку, чтобы установить чехол на моторном щиту |
– обвяжите бечевкой клапаны защитного чехла и вилку карданного шарнира рулевого вала (см. рис. 6.17), протолкните его в отверстие моторного щита;
Рис. 6.21 . Установка защитного чехла складывающегося рулевого вала в моторном отсеке |
– разрежьте бечевку, связывающую клапаны чехла и вилку карданного шарнира, и установите чехол на моторный щит передка ( рис. 6.21);
– установите, не затягивая, эксцентриковый болт клеммового соединения вилки карданного шарнира;
– потянув вверх, наденьте шлицевую часть складывающегося вала на рулевую колонку;
– вращением рулевого колеса добейтесь свободного доступа к болту верхнего крепления складывающегося вала, затем вверните болт;
– затяните указанным моментом болт верхнего крепления складывающегося вала, предварительно смазав его резьбовую часть составом, предотвращающим самопроизвольное отворачивание;
– сориентируйте рулевую колонку по колесам автомобиля и по метке на рулевом колесе;
– затяните указанным моментом эксцентриковый болт клеммового соединения вилки карданного шарнира;
– установите воздуховод, центральный электронный коммутационный блок, держатель ручки корректора блок-фар, крышку блока предохранителей, обивку передней стойки, уплотнитель левой двери, ручку привода замка капота;
– проверьте и, если необходимо, отрегулируйте схождение передних колес.