Рис. 6.23 . Крепление наконечника рулевой тяги с помощью хомута с болтом |
Рис. 6.24 . Крепление наконечника рулевой тяги с помощью контргайки (стрелка) |
На автомобиле применяются два вида крепления рулевых наконечников к рулевым тягам: с помощью хомута со стяжным болтом ( рис. 6.23) и посредством контргайки ( рис. 6.24).
Порядок снятия:
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры;
– снимите колесо с нужной стороны;
– если наконечник предполагается использовать повторно, пометьте доступным способом его положение на резьбовой части рулевой тяги;
– удерживая наконечник, выверните стяжной болт хомута или контргайку;
– отверните гайку крепления наконечника к поворотному кулаку;
Рис. 6.25 . Отсоединение пальца рулевого наконечника от поворотного кулака с помощью съемника |
– с помощью съемника выпрессуйте наконечник из поворотного кулака ( рис. 6.25); если предполагается повторное использование наконечника, то перед применением съемника навинтите на резьбу пальца наконечника гайку;
– отверните наконечник от рулевой тяги. Если применена контргайка, сосчитайте число витков резьбы на тяге, начиная от контргайки до торца наконечника (в момент его схода с тяги). Если применен стяжной хомут, сосчитайте число оборотов наконечника до его схода с рулевой тяги;
– наконечник подлежит безусловной замене при тугом или излишне свободном перемещении пальца в шарнире, разрыве или повреждении защитного чехла, износе резьбы или конусной части пальца.
Порядок установки:
– навинтите на резьбовую часть рулевой тяги контргайку, чтобы перед гайкой было ранее сосчитанное количество витков резьбы. Навинтите наконечник на рулевую тягу и затяните контргайку. Если применен наконечник со стяжным хомутом, вверните его в резьбовую часть хомута на такое же число оборотов, какое сосчитали при снятии. Затяните болт хомута;
– введите палец наконечника в соответствующее отверстие поворотного кулака и затяните гайку крепления установленным моментом;
– опустите автомобиль и отрегулируйте углы установки колес.