Система смазки двигателя принудительная под давлением. Масляный насос шестеренчатого типа находится в нижней части картера и приводится в действие цепью от звездочки коленчатого вала. Полнопоточный масляный фильтр ввернут в блок цилиндров.
Масляный насос через маслоприемник забирает масло из поддона двигателя и через фильтр подает его по каналам к деталям шатунно-поршневой группы, коленчатому валу и деталям головки блока цилиндров.
Давление масла регулируется редукционным клапаном, находящимся в масляном насосе.
Давление масла в системе:
– 1,0 бар на холостом ходу;
– 3,5 бар при 3000 мин –1.
Рис. 3.90 . Детали масляного насоса: 1 – болты; 2 – шпилька; 3 – регулировочный винт редукционного клапана; 4 – пружина; 5 – плунжер редукционного клапана; 6 – маслоприемник; 7 – корпус насоса; 8 – звездочка привода |
Детали масляного насоса изображены на рис. 3.90.