Порядок работы:
– снимите масляный насос, как описано ранее;
– отверните болты крепления, снимите крышку и маслоприемник;
– выньте шпильку, регулировочный винт, пружину и плунжер редукционного клапана;
– внимательно осмотрите шестерни насоса и детали редукционного клапана. Не допускаются наружные повреждения, повышенный износ;
Рис. 3.91 . Измерение зазора (А) между шестернями и корпусом масляного насоса |
– измерьте зазор между корпусом насоса и шестернями ( рис. 3.91), он должен находиться в пределах 0,110–0,249 мм;
Рис. 3.92 . Измерение осевого зазора (В) шестерен масляного насоса |
– измерьте осевой зазор шестерен ( рис. 3.92). Зазор не должен быть более 0,020–0,086 мм. Если зазоры превышают допустимые, замените масляный насос;
– проверьте плоскостность крышки, прилегающей к корпусу насоса.
Если состояние деталей насоса удовлетворительное, соберите насос в порядке, обратном снятию, заполните корпус чистым моторным маслом и установите, затянув болты требуемым моментом.
Проверка давления масла в системе смазки
Отсоедините провода от датчика контрольной лампы аварийного падения давления масла, выверните датчик и вверните вместо него штуцер шланга контрольного манометра.
Пустите двигатель и прогрейте его до температуры масла 80 °С. Замерьте давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин –1, которое должно составлять соответственно 1 и 3 бар.
Отсоедините контрольный манометр, установите датчик и присоедините к нему провода.