Сцепление
Спецификации
Диск сцепления
Характеристика | Значение |
Толщина фрикционной накладки (новый диск): |
|
Двигатель E7J Все другие двигатели | 8.5 мм 8.3 мм |
Моменты затяжки Нм
Характеристика | Значение |
Болты корзины сцепления: |
|
Диаметр 7 мм Диаметр 8 мм | 18 22 |
Общее описание
Сцепление состоит из фрикционного диска, сборки нажимного диска, выжимного подшипника и выжимного рычага. Все эти компоненты помещены в большой, выполненный из алюминиевого сплава картер сцепления, зажатый между двигателем и трансмиссией. Выжимной механизм с приводом тросиком. Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления и может свободно скользить на пазах входного вала трансмиссии. Сборка нажимного диска крепится болтами к маховику. Когда двигатель работает, привод от коленвала передается через маховик фрикционному диску (эти компоненты надежно прижаты друг к другу сборкой нажимного диска) и далее, от фрикционного диска входному валу трансмиссии. Чтобы прервать передачу крутящего момента, необходимо снять давление нажимной пружины с фрикционного диска. Нажатие педали сцепления тянет приводящий тросик, который поворачивает вилку выключения сцепления. Вилка прижимает нажимной подшипник к секторам диафрагменной пружины. Благодаря этому периферийная часть пружины отходит от фрикционного диска, таким образом снимая с него давление и разъединяя сцепление. Когда педаль выпущена, диафрагменная пружина перемещает нажимной диск назад, и фрикционный диск оказывается прижатым к маховику, возобновляя передачу вращения от двигателя трансмиссии. Увеличение зазора, вызванное износом накладок фрикционного диска сцепления автоматически компенсируется регулятором, прикрепленным к педали сцепления. Автоматический регулятор состоит из зубчатого сегмента, защелки и пружины. Один конец тросика сцепления прикреплен к зубчатому сегменту, который свободно поворачивается на педали, но удерживается в натяжении пружиной. При нажатии педали защелка входит в контакт с зубчатым сегментом, блокируя его и позволяя управлять сцеплением. Как только педаль выпущена, пружина заставляет зубчатый сегмент отойти от защелки и слегка повернуться, таким образом компенсируя люфт тросика. Некоторые поздние модели могут быть оснащены сцеплением с автоматическим приводом, который срабатывает при нажатии рычага переключения передач. К моменту написания данного Руководства изготовители не приводили каких-либо данных относительно данного типа сцепления.