Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)
МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА
Панель управления отопителем/вентиляцией
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи. 2. Снимите прикуриватель как описано в Главе Бортовое электрооборудование. | 3. Отсоедините блок управления и извлеките его из панели (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | | 4a. Отключите разъемы электропроводки. | | 4b. Затем отсоедините скобы кожухов тросиков от блока. | | 4c. Отделите тросики от их рычагов. Обратите внимание, что тросики управления имеют цветные метки, что позволяет не перепутать их при установке (обратитесь к иллюстрациям). Если необходимо, отсоедините блок управления от приборной панели. | 5. Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что тросики управления надежно прикреплены каждый к соответствующему рычагу (тросик регулировки температуры воздуха помечен красным цветом, а тросик воздухораспределителя - голубым). Проверьте действие рукояток управления перед установкой прикуривателя. | |
Тросики управления отопителем
|
1. Снимите блок управления как описано в параграфах выше. Доступ к крепежным деталям тросика на правой стороне кожуха воздухораспределителя может быть получен и из-под приборной панели, и через проем блока управления. 2. Пометьте тросики управления и их крепежные скобы на кожухе воздухораспределителя, чтобы не перепутать тросики при установке. 3. Отцепите скобы, затем отделите тросики от кожуха и рычагов и извлеките их из панели. Обратите внимание, что тросики имеют цветные метки, чтобы их нельзя было перепутать при установке. 4. При установке выведите тросик в рабочее положение, ориентируясь по цветным меткам. Тросик регулировки температуры воздуха имеет красную метку, тросик распределителя воздуха - голубую. 5. Прикрепите тросики к рычагам и прикрепите их кожухи к кожуху блока воздухораспределителя. Используя метки, сделанные перед снятием, прикрепите оба тросика скобами. Установите блок управления и проверьте его работу. | |
МОТОР НАГНЕТАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ - МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи. Действуя соответственно описанию в Главе Бортовое электрооборудование, снимите оба рычага стеклоочистителя. 2. Снимите уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека. 3. Отверните винты крепления и снимите панель вентиляционного отверстия у левой части ветрового стекла. 4. Отверните два винта крепления и снимите пластиковую крышку с левой стороны мотора нагнетателя. 5. Отключите разъемы электропроводки на правой стороне сборки мотора нагнетателя и снимите правый болт крепления, расположенный под разъемами. 6. Отсоедините и снимите отражатель воды, затем отверните левый крепежный болт сборки мотора нагнетателя и выведите мотор с левой стороны. 7. Производите установку в обратном порядке, предварительно проверив состояние уплотнения мотора нагнетателя. Мотор нагнетателя отопителя - модели без кондиционера воздуха, имеющие режим рециркуляции воздуха 8. Выполните действия, описанные в параграфах выше. 9. Отключите разъемы электропроводки от правого конца кожуха мотора нагнетателя, затем отверните крепежный болт. 10. Отверните крепежные болты и снимите усиливающую штангу, установленную между башенками стоек передней подвески. | 11. На бензиновых моделях, выполните следующие действия, чтобы подготовиться к снятию левой части переборки двигательного отсека:a) На моделях 1.4 л снимите кожух воздушного фильтра и отсоедините от переборки датчик абсолютного давления входящего воздуха и блок управления зажиганием. b) На моделях 1.6 л снимите впускной канал и отделите от переборки датчик абсолютного давления входящего воздуха (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). с) На моделях 2.0 л снимите крепление тросика педали газа и смежные выключатели. 22 На дизельных моделях с той же целью выполните следующие действия: a) Высвободите блок подогрева из переборки (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). b) Отделите от переборки электромагнитные клапаны (где имеются) с) Выпустите из переборки все трубки/шланги и их крепежные кронштейны. | | 12. На моделях, онащенных отдельно установленным резервуаром тормозной гидросистемы, ослабьте крепежные гайки и снимите с переборки кронштейн резервуара главного тормозного цилиндра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Сместите резервуар в сторону, удерживая его в вертикальном положении, чтобы не разлить жидкость. | | 13. На всех моделях отверните болты крепления и снимите термоизоляцию (где имеется). Ослабьте и снимите пять болтов крепления и снимите термоизоляцию (где имеется). Ослабьте и снимите пять болтов крепления и выведите панель переборки из двигательного отсека (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 14. На моделях с двухсекционным кожухом мотора нагнетателя отверните винты крепления и снимите верхнюю крышку. Отверните болты, скрепляющие две половины кожуха, затем отделите половины и снимите правую часть кожуха. Отключите разъем электропроводки от мотора нагнетателя, затем отверните два крепежных болта и снимите левую половину кожуха нагнетателя. Отверните винты крепления и снимите сборку мотора. | 15a. На моделях с цельным кожухом мотора нагнетателя, отверните винты крепления. | | 15b. Снимите с кожуха верхнюю крышку. | | 15c. Ослабьте и снимите болты крепления и выведите сборку из рабочего положения (обратитесь к иллюстрациям). | 16. Производите установку в обратном порядке, предварительно проверив состояние всех уплотнений кожуха. Проверьте работу мотора нагнетателя, прежде чем устанавливать переборку. | |
Блок управления работой мотора нагнетателя
|
1. Отсоедините кабель массы от батареи. 2. Действуя соответственно описанию в Главе Бортовое электрооборудование, снимите оба рычага стеклоочистителя. 3. Снимите уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека. 4. Отверните винты крепления и снимите панель дефлектора вентиляционного отверстия у левой части ветрового стекла. | 5. На моделях, имеющих режим рециркуляции воздуха, отключите разъемы электропроводки от блока управления, установленного на кожухе мотора нагнетателя (справа). На некоторых моделях также необходимо отключить разъем электропроводки от мотора нагнетателя и выпустить его из скоб, чтобы его можно было снять вместе с блоком управления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отверните винты крепления, затем выпустите скобы и снимите блок управления. | | 6. На моделях без режима рециркуляции блок управления установлен на правой стороне мотора нагнетателя. Отключите проводку, затем отверните винты крепления (где имеются) и отсоедините блок от кожуха мотора нагнетателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 7. Производите установку в обратном порядке. | |
Кожух воздухораспределителя
|
1. Слейте жидкость из системы охлаждения. В качестве альтернативы, пережмите шланги теплообменника как можно ближе к переборке двигательного отсека. 2. Снимите сборку приборной панели как описано в Главе Кузов. | 3. Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с патрубков теплообменника отопителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | 4. Снимите мотор/кожух нагнетателя как описано выше в этом Разделе, чтобы получить доступ к болту крепления кожуха воздухораспределителя. | На моделях с двухсекционным кожухом достаточно снять только правую половину кожуха. | | 5. Ослабьте и снимите болт кожуха воздухораспределителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). | | 6. Работая в салоне, ослабьте и снимите крепежные винты кожуха, расположенные на уровне центральной консоли, затем отверните болт, крепящий нижний кронштейн к полу, и снимите кронштейн (обратитесь к иллюстрациям). | | 7. Аккуратно отделите сборку нижнего воздуховода и кожуха от переборки и извлеките ее из автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При снятии кожуха старайтесь держать патрубки теплообменника отопителя кверху, чтобы не разлить охлаждающую жидкость. В качестве предосторожности обложите кожух ветошью и немедленно сотрите пролитые капли охлаждающей жидкости влажной тканью. | 8. Производите установку в обратном порядке. Обратите внимание, что нижний болт крепежного кронштейна должен быть зажат сначала только вручную, его окончательная затяжка производится после установки кожуха мотора нагнетателя. В заключение, заполните систему охлаждения. | |
Теплообменник отопителя
| Незначительные утечки из теплообменника отопителя можно устранить, используя специальный герметик, не снимая теплообменник. |
|
1. Снимите кожух распределителя воздуха как описано выше в этом Разделе. | 2a. Ослабьте и снимите винты крепления (где имеются), затем выпустите крепежные скобы. | | 2b. Извлеките теплообменник отопителя из кожуха, стараясь не повредить ее пластины (обратитесь к иллюстрациям). | 3. Производите установку в обратном порядке. Если крепежные скобы были при снятии повреждены, прикрепите теплообменник винтами, используя имеющиеся на ней отверстия. | |
МОДЕЛИ, ИМЕЮЩИЕ РЕЖИМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА
Мотор заслонки клапана рециркуляции
|
1. Снимите кожух мотора нагнетателя как описано выше в этом Разделе. 2. Пройдите вдоль проводки от мотора заслонки назад, выпуская ее из крепежных скоб, и отключите разъем. | 3. Отверните крепежные гайки и снимите сборку кожуха заслонки (обратитесь к иллюстрациям). | | 4a. Поместите сборку на верстак, ослабьте и снимите винты крепления. | | 4b. Отделите мотор и приводные шестерни заслонки от кожуха (обратитесь к иллюстрациям). | | 5. Производите установку в обратном порядке, следя за тем, чтобы приводные шестерни были правильно зацеплены - паз на шестерне мотора должен быть совмещен с запирающим выступом на шестерне заслонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Соедините мотор с шестерней и надежно затяните крепления. | | |
МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА
|
1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, автолюбителем могут быть выполнены только снятие/установка панели и тросиков управления отопителем, а также блока управления мотора нагнетателя. Эти действия аналогичны приведенным выше для моделей без кондиционера. 2. Снятие мотора нагнетателя, кожуха воздухораспределителя, теплообменника отопителя и мотора заслонки режима рециркуляции должно быть поручено СТО Renault, так как для этого необходимо разрядить систему кондиционирования воздуха (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)). | Не разъединяйте компоненты системы кондиционирования воздуха пока она не разряжена. См. Предосторожности, приведенные в Разделе Общее описание и предосторожности - система кондиционирования воздуха. | | |