Тормозная жидкость
Жидкость в трубопроводах тормозного механизма и тормозных цилиндрах — это смесь гликоля и других компонентов. Эта желтоватая — ядовитая и агрессивная против автомобильного лака — жидкость не воздействует на металлические и резиновые детали. Она остается даже при –40 °C достаточно жидкой и имеет крайне высокую температуру кипения около 260 °C. Тормозная жидкость, однако, имеет крайне неприятное свойство: она охотно воду присоединяет, то есть она гигроскопична. Вода может попасть — например, из-за влаги в воздухе — в тормозную жидкость: через бачок, а также через микроскопические трещинки в тормозных шлангах и резиновых манжетах тормозных цилиндров. Такое водопоглощение ведет не только к коррозии металлических элементов системы, но и обуславливает также понижение температуры кипения жидкости. Только при 2,5% содержания воды температура кипения тормозной жидкости составляет 150°C. Это очень опасно при сильной нагрузке на тормозную систему (езда с прицепом, частые торможения до полной остановки на скоростной автомобильной магистрали), так как тормозная жидкость при этом сильно нагревается. Из-за нагретых тормозов в тормозной жидкости образовываются пузыри водяного пара. Эти пузыри создают некую пустоту в тормозной системе, и при этом увеличивается ход педали тормоза; может случиться, что Вы будете нажимать ногой в «пустоту»! В этом случае надо сделать несколько быстрых нажатий на педаль тормоза. Особенно опасно образование паровых пузырей при остановке машины после сильной нагрузки на тормоза. При отсутствии охлаждения воздухом в неподвижном состоянии детали тормозной системы нагреваются еще сильнее; наибольшей температуры они достигают примерно через 15 минут после остановки. Если Вы после этого продолжите движение, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Примерно через полчаса после остановки тормозная жидкость будет иметь нормальную температуру. Чтобы избежать этого, рекомендуется заменять тормозную жидкость через каждые 50000 км, но не реже 1 раза в 3 года. Тормозная жидкость должна соответствовать спецификации SAE J 1703. В Германии этому соответствует спецификация Super DOT 3 или DOT 4.