Самопомощь при неисправности в системе впрыска
Элементы форсунки
Элементы топливного насоса высокого давления Roto
За контроль частоты оборотов топливного насоса высокого давления Bosh отвечают 4 натяжных болта
| Так как термический переключатель (1) акселератора пуска холодного двигателя воздействует на муфту опережения впрыска топлива, то его выход из строя создает трудности не только во время пуска двигателя, но и в период прогрева. Цифрой «2» обозначен электрический разъем, который нужно разъединить при контроле переключателя. |
Ниже описаны некоторые работы, которые имеет смысл проводить самостоятельно. Например, герметизация протекающего топливного насоса высокого давления. Этот дефект часто проявляется в рычаге изменения положения (рычаг «горючей смеси»). Для устранения такой неисправности лучше все же обратиться в автомастерскую.
|
- Приобретите для каждой форсунки новый теплозащитный экран.
- Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи и накройте резиновым ковриком генератор для защиты от дизельного топлива.
- Снимите трубопроводы впрыска и наклейте клейкую ленту для защиты от попадания грязи.
- Снимите отводящие трубопроводы и наклейте клейкую ленту для защиты от попадания грязи на отверстия топливного насоса и форсунок. Сотрите остатки дизельного топлива чистой тряпкой.
- Открутите форсунки гаечным ключом SW 27; будьте аккуратны, чтобы не уронить форсунки.
- Если теплозащитный экран находится в отверстии форсунки, извлеките его с помощью пластмассовой шариковой ручки или проволочного крючка.
- Для установки используйте только новый теплозащитный экран.
- Закрутите форсунки моментом 70—80 Нм и накидные гайки топливных трубопроводов высокого давления моментом 15—25 Нм.
| |
| Рекомендация: в зависимости от типа топливного насоса высокого давления (особенно экспортные автомобили!) и из-за этого различного давления топлива каждый насос оборудован специально настроенными для него форсунками. Поэтому при покупке запасных деталей всегда нужно приобретать только подходящие детали. |
Разборка форсунки
При загрязнении форсунку необходимо разобрать. Лучше все-таки полностью заменить неисправные форсунки на новые. При разборке важно помнить: форсунку нельзя оставлять в открытом состоянии, ее надо сразу установить и затем дать двигателю поработать. Иначе детали форсунки могут быстро приржаветь друг к другу. Момент затяжки нижней и верхней части форсунки: 70 Нм.
| Рекомендация: если Вы проверяете исправность форсунки, то всегда следите, чтобы струя из форсунки была направлена в сторону, противоположную от Вас. Давление впрыска настолько сильно, что может нанести повреждения при попадании на кожу. |
Неисправности устройства отключения соленоидного управления
|
- Устройство отключения соленоидного управления для остановки двигателя перекрывает подачу топлива к форсункам. Устройство отключения соленоидного управления оказывается под подозрением, если двигатель не запускается, несмотря на исправность устройства предварительного разогрева и полный бак. Последовательность проверки устройства отключения соленоидного управления:
- В то время как помощник поворачивает ключ зажигания, Вы слушаете, издает ли устройство отключения соленоидного управления при этом щелчок. Если щелчка не слышно, нет питания или неисправно само устройство отключения соленоидного управления.
- Проверка электропитанием: включите зажигание и подсоедините проверочную лампу к контактам устройства отключения соленоидного управления.
- Если она горит, то неисправно устройство отключения соленоидного управления.
- Если она не горит, то неисправен провод, идущий от замка зажигания. Плавкий предохранитель в соединении не предусмотрен.
| |
| Рекомендация: при включенном зажигании устройство отключения соленоидного управления должно через некоторое время стать горячим. |
Езда с неисправным устройством отключения соленоидного управления
Если устройство отключения соленоидного управления неисправно или к нему не поступает питание, то Вы все-таки можете ехать дальше. Для этого:
|
- Очистите рабочие поверхности вокруг устройства отключения соленоидного управления.
- Отсоедините провод от устройства отключения соленоидного управления.
- Выкрутите устройство отключения соленоидного управления из топливного насоса высокого давления.
- Выньте из устройства отключения соленоидного управления поршень клапана и пружину.
- Снова вкрутите корпус на свое место в качестве уплотнения.
- Двигатель при этом будет заводиться как обычно, только для остановки двигатель нужно будет глушить с помощью включения передачи.
| |
| негерметичность в соединении дроссельного рычага (рычаг газа) топливного насоса высокого давления может быть устранена путем замены уплотнительного кольца вала дроссельного рычага. Эта работа выполняется в автомастерской Рено или Bosch. |
Неисправности: термический переключатель акселератора пуска холодного двигателя
Неисправность термического переключателя можно установить только при низкой температуре. Для этого на холодном двигателе, при снятом проводе термического переключателя запустите двигатель, а затем подсоедините провод к термическому переключателю. Если частота оборотов заметно изменится, то термический переключатель исправен. Контроль исправности электропитания:
|
- Проверьте, поступает ли электрический ток. Для этого подключите проверочную лампу к контактам термического переключателя и включите «зажигание».
- Если контрольная лампа не горит, то неисправен провод от замка зажигания; однако, это означает, что не работает также устройство отключения соленоидного управления.
| |
Неисправен акселератор пуска холодного двигателя
Неисправность акселератора пуска холодного двигателя точно можно установить только на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 15 °C).
|
- Запустите двигатель и наблюдайте за движением рычага «быстрого» холостого хода в топливном насосе высокого давления, перемещается ли он медленно к другому ограничителю.
- Выключите зажигание — термический переключатель через некоторое время должен снова подтянуть рычаг акселератора пуска холодного двигателя.
- Проверка при запущенном холодном двигателе: частота оборотов должна заметно снизиться через 1/2—3 минуты.
| |
Снятие исполнительного элемента акселератора пуска холодного двигателя
|
- Снимите соединительную тягу с рычага холостого хода. Для этого выкрутите винтовой ниппель и снимите с тяги.
- Отвинтите термический переключатель с тросиком Боудена с головки блока цилиндров.
- После установки термического переключателя на холодном двигателе нажмите на рычаг холостого хода до ограничителя для «быстрого» холостого хода, вставьте винтовой ниппель и закрутите таким образом, чтобы рычаг «быстрого» холостого хода находился в позиции «быстрого» холостого хода. Проверьте частоту оборотов (1110—1200 об/мин).
- При достижении рабочей температуры (один раз должен включиться вентилятор) зазор на натянутом тросике от винтового ниппеля до рычага холостого хода должен составлять 2—3 мм.
| |