Распределитель зажигания
На рисунке показана очередность, в которой подсоединены провода высокого напряжения к крышке распределителя зажигания: слева двигатель типа «С»; справа — распределитель зажигания 16-клапанного двигателя. Все двигатели Renailt 19 имеют одинаковый порядок зажигания. Вы можете нанести на провода и гнезда на крышке распределителя зажигания номера цилиндров — тогда Вы избежите путаницы при их подсоединении. У более новых автомобилей на проводах высокого напряжения уже нанесены номера цилиндров.
При обслуживании крышки распределителя зажигания ограничьтесь определением износа на обозначенных маленькими стрелками контактах; состояния и подвижности скользящего графитового контакта (стрелка в центре) и царапин на крышке.
| На роторе распределителя зажигания стрелками обозначены места, на которые следует обратить внимание при обнаружении следов нагара. При покупке запасного ротора распределителя зажигания обратите внимание на то, что если у Вас был наклеенный ротор, то надо купить такой же, и наоборот, надеваемый с упорным кольцом ротор распределителя зажигания не перепутайте с наклеиваемым ротором. При установке пылезащитного колпака обратите внимание на правильное его расположение в корпусе распределителя. |
На системе зажигания IEZ Renault 19 распределитель зажигания служит только для распределения производимых катушкой зажигания разрядов в цилиндры. При этом вращающийся в крышке распределителя зажигания ротор подает электрический ток высокого напряжения в соответствии с порядком зажигания двигателя к свечам зажигания.
Снятие крышки распределителя зажигания
|
- Открутите оба винта TORX (T20) крышки распределителя зажигания.
- Снимите крышку распределителя зажигания, при этом провода высокого напряжения оставьте надетыми.
- Снимите ротор распределителя зажигания.
- Снимите расположенные внутри пылезащитные крышки.
- При монтаже устанавливайте пылезащитную крышку таким образом, чтобы ее удерживающий выступ вошел в выемку в кромке корпуса распределителя зажигания.
- Ротор распределителя зажигания имеет наплавленную выпуклость, которая должна сидеть в выемке вала распределителя зажигания.
- На крышке распределителя зажигания имеется выступ для предотвращения проворачивания, который должен быть соответственно вставлен в паз перед тем, как будут затянуты винты.
| |
Проверка ротора распределителя зажигания и распределителя зажигания
|
- Снимите крышку распределителя зажигания. Она должна быть чистой внутри и снаружи, чтобы грязь или влага не мешали прохождению тока в системе зажигания.
- Сотрите окалину на контактах.
- Окислились ли места соприкосновения (коррозия меди)?
- Зачистите и проверьте, не движется ли ротор распределителя зажигания слишком далеко от контактов.
- Черточки на крышке распределителя зажигания как бы нанесенные карандашом, — это следы нагара от тока утечки, который пробился через грязь или влагу и выжег затем это место.
- В качестве временной меры устранения неисправности можно зачистить эти места отверткой или ножом и покрыть универсальным клеем, лаком для ногтей или, в крайнем случае, губной помадой.
- Угольный контакт в центре крышки должен быть скользким и блестящим, легко нажиматься и без заклинивания возвращаться в прежнее положение.
- Контактный язычок и выпуклость центрального контакта ротора распределителя зажигания не должны быть обгоревшими.
- Напоследок еще раз проверьте, правильно ли установлен предохранительный выступ ротора для того, чтобы надеть его на вал распределителя зажигания.
| |
| Рекомендация: есть такие распределители зажигания, у которых ротор распределителя наклеен на вал распределителя. Этот ротор ни в коем случае нельзя сбивать с вала, а надо попытаться раскачать его плоскогубцами и снять без повреждений. Ротор распределителя зажигания должен наклеиваться после очистки места склеивания температуроустойчивым клеем (до 120° C). |
Снятие распределителя зажигания
|
- Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
- Пометьте положение распределителя зажигания относительно корпуса двигателя, сделав царапину отверткой.
- Выкрутите болты крепления (TORX T 40) из головки блока цилиндров и выньте распределитель зажигания.
- При монтаже распределитель зажигания должен быть установлен в то же положение, как и перед разборкой.
| |
Проверка датчика частоты вращения
|
- Если Вы думаете, что датчик частоты вращения — причина неисправности, сначала необходимо измерить расстояние между ним и маховиком.
- Для этого всуньте щуп между маховиком и датчиком. Зазор должен составлять 1,0—0,5 мм.
- Для дальнейшей проверки отсоедините штырьковую колодку датчика частоты вращения от модуля зажигания.
- Измерьте сопротивления в обоих штырьковых контактах. Оно должно составлять 200—50 Ом.
| |
Проверка датчика давления
Как уже было упомянуто, прибор управления получает данные о давлении во впускной трубе в качестве электрических сигналов от датчика давления.
|
- Для проверки снимите шланг датчика давления и перекройте его.
- Попросите помощника запустить двигатель и оставьте его работать на средней частоте вращения (около 2000 об/мин.).
- При равномерной частоте вращения присоедините шланг снова.
- Так как при этом от всасывающей трубы через шланг всасывается воздух, момент зажигания должен измениться и, соответственно, обороты двигателя должны увеличиться без нажатия на педаль газа.
- Если двигатель не увеличивает обороты, то значит, либо негерметичен шланг, либо неисправен датчик давления.
| |