Проверка натяжения клинового ремня
Клиновой ремень вращает на двигателях типа «C» и «F» дополнительно к генератору еще и насос охлаждающей жидкости. Поэтому контролю натяжения клинового ремня нужно уделять особенное внимание. Если ремень проскальзывает — это можно определить по свисту ремня, и если на холостом ходу добавить газу, то это отрицательно сказывается на охлаждении двигателя. В автомастерской натяжение клинового ремня проверяется на холодном двигателе специальным инструментом (El. 346-04). При этом давление толкателя инструмента на клиновой ремень между шкивами клиноременной передачи составляет 30 Нм и измеряется прогиб ремня. Без инструмента можно измерить прогиб ремня линейкой, надавив на него пальцем.
Двигатель | Место замера | Измерительным прибором | Нажатием пальца |
1,4-литровый(C3J) | Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 4 мм | 4—6 мм |
1,7-/1,8-литровый и дизель (F3N/F3P/F8Q) без сервопривода | Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 4—5 мм | 4—6 мм |
1,7-/1,8-литровый и дизель (F3N/F3P/F8Q) с сервоприводом | Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 4—5 мм | 4—6 мм |
16-клапанный двигатель (F7P) | Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости | 3—5 мм | 3—6 мм |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Натяжение клинового ремня
Проверить натяжение (стрелка) и состояние ребристого клинового ремня на некоторых типах двигателей (на рисунке двигатель типа «F» с сервоприводом рулевого механизма) гораздо удобнее после снятия правого кожуха колесной арки. Для этого, разумеется, необходимо снять колесо.
1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; | 3 — шкив насоса сервопривода.
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Рекомендация: после натяжения клинового ремня, ненадолго включите двигатель и проверьте натяжение ремня еще раз; при необходимости отрегулируйте натяжение. Для точного измерения приложите линейку от шкива к шкиву. |