10.4. Замена передних тормозных колодок
Предупреждение Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.
При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите передние колеса. | | 2. Отсоедините электрический разъем, расположенный на проводе, идущем к датчику износа тормозных колодок. | 3. Вдавите поршень в суппорт, смещая суппорт в сторону, противоположную расположению поршня. | | 4. Отвинтите болт крепления нижнего направляющего пальца. При этом для удержания направляющего пальца от проворачивания используйте тонкий гаечный ключ. Для крепления направляющего пальца используйте только новый болт. | | 5. Поверните суппорт вверх на верхнем направляющем пальце и подвяжите к стойке с помощью мягкой проволоки. | | 6. Извлеките две тормозные колодки из держателя суппорта. | | 7. Измерьте толщину накладки каждой тормозной колодки. | 8. Если состояние накладок тормозных колодок допускает их дальнейшую эксплуатацию, очистите их, используя чистую проволочную щетку и ветошь. | | 9. Перед установкой колодок проверьте, чтобы направляющие пальцы свободно перемещались в держателе суппорта, и убедитесь, что резиновые защитные чехлы направляющего пальца не повреждены. | 10. Очистите пыль и грязь с суппорта и поршня. Проверьте состояние пылезащитного уплотнения вокруг поршня. | 11. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать деревянным стержнем или ручкой молотка. При этом особенно следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и при необходимости откачайте ее. При установке старых тормозных колодок поставьте их на свои прежние места. | 12. Вставьте внешние и внутренние тормозные колодки в держатель суппорта. | | 13. Опустите суппорт на тормозные колодки, пропуская провод от датчика износа тормозной колодки через окно в суппорте. Смажьте резьбу болта крепления направляющего пальца средством против отвинчивания (Peugeot рекомендует Loctite Frenetanch). | | 14. Нажмите на суппорт, чтобы он занял свое положение, затем завинтите болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом. | 15. Подсоедините электрический разъем датчика износа тормозной колодки. | 16. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он не должен превышать отметки "max". Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к диску, и повторно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. | 17. Выполните вышеперечисленные действия на втором переднем колесе. | 18. Установите колеса и опустите автомобиль. | 19. Повторно проверьте уровень тормозной жидкости. | |