1. Проверьте, что шатунные вкладыши правильно установлены. Если устанавливаются новые вкладыши, проверьте, что все следы защитной смазки удалены соответствующим растворителем. Вытрите вкладыши и шатуны чистой безворсовой тканью. |
2. Смажьте цилиндры, поршни и поршневые кольца. |
3. Установку поршней необходимо начинать с первого цилиндра. Проверьте правильность расположения поршневых колец на поршне, затем сожмите их специальной оправкой. |
| 4. Вставьте поршень с оправкой, сжимающей кольца, в верхнюю часть первого цилиндра. На бензиновых двигателях проверьте, что стрелка на днище поршня направлена к зубчатому ремню привода, а на дизельных двигателях выемка на днище поршня направлена к передней части блока цилиндров. Используя деревянный брусок (ручку молотка) надавите на поршень и вдавите его вместе с поршнем цилиндр. |
5. Проверьте совмещение нижней головки шатуна с шейкой коленвала, при необходимости доверните поршень шатуном и установите нижнюю головку шатуна с вкладышем на шейку коленвала. |
6. Установите крышку нижней головки шатуна с вкладышем и завинтите гайки требуемым моментом. Обратите внимание, что ранее нанесенные маркировки на крышке шатуна и шатуне должны быть совмещены. |
| 7. Затяните гайки крепления крышки нижней головки шатуна динамометрическим ключом. |
| 8. Доверните гайки крепления крышки нижней головки шатуна на требуемый угол. |
9. После затягивания гаек крышек подшипников проверните коленвал. Коленвал должен вращаться свободно. Некоторое усилие потребуется при установке новых вкладышей, но в то же время не должно быть заеданий или проворачивания вала с приложением больших усилий. |
10. Аналогичным образом установите три оставшихся поршня. |
11. Установите головку блока цилиндров и масляный насос. |