1. Если момент впрыска насоса проверяется на насосе, установленном на двигателе, после установки насоса на прежнее место снимите отрицательную клемму аккумулятора и закройте генератор переменного тока чистой тканью или полиэтиленовым мешком для того, чтобы не допустить попадания в генератор топлива. |
2. Снимите трубопроводы форсунок. |
3. Установите механизм газораспределения до совмещения установочных отверстий, затем поверните коленвал на четверть оборота против часовой стрелки. |
4. На насосе отвинтите пробку, расположенную в задней части топливного насоса, в центре между подсоединениями трубопроводов форсунок. |
5. Вместо пробки ввинтите переходник с индикатором часового типа. Установите измерительный наконечник индикатора в середине хода и надежно затяните контргайку (см. рис. Индикатор часового типа с переходником, установленный на топливном насосе Bosch). |
6. Медленно вращайте коленвал в обе стороны и наблюдайте за стрелкой индикатора, чтобы определить, что поршень топливного насоса находится в нижней мертвой точке. После установки поршня установите стрелку индикатора на ноль. |
7. Медленно вращайте коленвал в рабочем направлении до тех пор, пока блокирующий стержень коленвала не сможет быть установлен. |
8. Значение, показанное на индикаторе, должно быть равно заданному в технических характеристиках. Если необходимо произвести регулировку, ослабьте передние и задние гайки и болты крепления и медленно вращайте корпус насоса до того момента, пока индикатор не покажет требуемое значение, после чего затяните болты и гайки крепления насоса. |
9. Проверните коленвал на 1 и 3/4 оборота в рабочем направлении его вращения и, медленно поворачивая коленвал в разные стороны, установите индикатор часового типа на ноль. |
10. Медленно поворачивайте коленвал в рабочем направлении его вращения до тех пор, пока стержнем блокирования можно будет заблокировать коленвал. Повторно проверьте значение, измеренное индикатором часового типа. |
11. Если необходимо произвести повторную регулировку, ослабьте гайки и болты крепления насоса и повторите ранее описанные действия. |
12. Когда момент впрыска топлива отрегулирован, отвинтите переходник и снимите индикатор часового типа. |
13. Установите вместо переходника заглушку и надежно ее затяните. |
14. Установите трубопроводы форсунок, подсоедините аккумулятор и удалите воздух из топливной системы. |