11.32. Углы установки колес
Регулировка колеса за счет ослабления и поворота внутреннего шарнирного болта
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износшин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.
РАЗВАЛ Развал – это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линииавтомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным,если колеса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на равномерностьизноса шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другогоотрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.
СХОЖДЕНИЕ Схождение – боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает,что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, при измерении навысоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса сперединаходятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.
ПОПЕРЕЧНЫЙ НАКЛОН ОСИ ПОВОРОТА Поперечный наклон оси поворота колеса – это угол между осью наклона поворотногокулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса, глядя в продольномнаправлении автомобиля. За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес сдорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается такназываемое “плечо обкатки”. Чем меньше “плечо обкатки”, тем легче управление автомобилем.Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.
УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА Угол продольного наклона оси поворота – ось, относительно которой происходит поворотколеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед.Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значенииугла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается. Проверку и регулировку углов установки колес необходимо производить на станцииТО, в связи со сложностью используемого оборудования. Условия проверки углов установки колес: – давление в шинах должно соответствовать норме; – автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной поверхности; – автомобиль должен быть пустой, с топливным баком, заполненным наполовину; – перед проверкой углов установки колес, покачайте кузов автомобиля; – рулевое управление должно быть исправно и правильно отрегулировано; – в тягах рулевого управления должен отсутствовать люфт; – в подвеске колес должен отсутствовать люфт.