8.1. Механическая коробка передач
Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к левомуконцу двигателя. Она состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала.На всех моделях, кроме дизельного двигателя 2.1 литра, устанавливается коробкапередач ВЕ3, а на дизельном двигателе 2.1 литра устанавливается коробка передачML5T. Оба типа коробки передач подобны и работают следующим образом. Крутящий момент от коленвала двигателя передается через сцепление к первичномувалу коробки передач, на котором установлен диск сцепления. Первичный вал установленна шариковых подшипниках. Далее крутящий момент передается к вторичному валу,правый конец которого установлен на роликовом подшипнике, а левый на шариковом.От вторичного вала крутящий момент передается к дифференциалу и на приводные валы.В нейтральном положении первичный вал и шестерни вторичного вала вращаются свободнои не передают крутящий момент к дифференциалу. Механизм переключения передач приводится в действие рычагом, расположенным наполу автомобиля, при помощи штока переключения на коробке передач ВЕ3 или тросомна коробке передач ML5T. Механизм переключения передач перемещает соответствующуювилку, которая перемещает синхронизатор и обеспечивает жесткое соединение шестернивторичного вала с вторичным валом.