2.1.3.3. Каждые 60000 км
2.1.3.3.1. Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания
Инструменты для снятия свечей зажигания и регулирования искрового зазора
Замена свечей зажигания Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. На моделях 1.8 и 2.0 литра для доступа к свечам зажигания необходимо снять катушку зажигания, закрепленную в центре кожуха крышки головки блока цилиндров. Снимите электрический разъем (указан стрелкой) с левой стороны катушки зажигания и отвинтите 6 болтов крепления. Снимите катушку зажигания вверх и вывинтите свечи. | 2. На некоторых моделях для доступа к свечам зажигания необходимо снять воздушные патрубки. | 3. На моделях двигателей объемом 1.6 литра при отсутствии меток на высоковольтных проводах необходимо их пометить, чтобы не ошибиться при дальнейшей их установке. | 4. Очистить свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. | 5. Отвинтите свечи, используя свечной ключ (см. рис. Инструменты для снятия свечей зажигания и регулирования искрового зазора). | 6. Визуальный контроль рабочей части свечи зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечи зажигания чистая и белая, без налета, это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, т.е. тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу. | 7. Если носовая часть изолятора свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует о износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. | 8. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии. | | 9. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, т.к. при слишком большом или слишком малом зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям. | | 10. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, т.к. это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. | 11. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистая и все нити резьбы целые. Перед установкой свечи в двигатель можно смазать резьбовую часть свечи специальным медьсодержащим антипригарным составом. | 12. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завернуть свечу на несколько витков. Затем необходимо снять резиновый шланг и завинтить свечу требуемым моментом. | 13. На моделях с рабочим объемом двигателя 1.8 и 2.0 литра установите на свечи катушки зажигания, закрепите их болтами и подключите электрические разъемы. | 14. На двигателях с рабочим объемом 1.6. литра установите высоковольтные провода в соответствии с маркировкой и все ранее снятые элементы, препятствовавшие доступу к свечам. | |
Проверка системы зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. На моделях с рабочим объемом 1.6 литра проверьте состояние высоковольтных проводов, которые должны быть чистыми и сухими, а также не должны иметь следов электрического пробоя и окисления. На моделях объемом 1.8 и 2.0 литра проверьте состояние разъемов первичной обмотки катушки зажигания, которые также не должны иметь следов окисления. | 2. Проверьте внутреннее состояние свечного наконечника, который не должен иметь признаков коррозии, которая представляет собой твердый белый порошок. Плотно установите свечной наконечник на свечу. | 3. Замена свечей производится в комплекте. | |