8.2. Автоматическая коробка передач
Модели с бензиновыми двигателями объемом 2.0 литра могут быть оснащены компьютером,который управляет четырехскоростной автоматической коробкой передач, состоящейиз гидротрансформатора, зубчатой передачи и гидравлически управляемого сцепленияи тормозов. Коробка передач управляется электронным контрольным устройством (ECU), котороеполучает от различных датчиков сигналы, относящиеся к эксплуатационным режимамкоробки передач. На основании этих данных ECU может устанавливать оптимальныескорости движения автомобиля в соответствии с манерой вождения. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор,который выполняет функцию жидкого сцепления и действует как автоматическое сцепление,также обеспечивая передачу крутящего момента при ускорении. Зубчатая передача обеспечивает движение вперед на одной из 4-х передач или движениезадним ходом. Компоненты зубчатой передачи управляются тормозами и муфтами сцепления,которые приводятся в действие гидравлически. Насос, расположенный в коробке передач,обеспечивает необходимое гидравлическое давление для работы тормоза и муфты сцепления. Управление коробкой передач производится рычагом селектора, имеющего 7 положений.Положение "D" обеспечивает автоматический выбор передач из 4-х переднихпередач. Автоматический механизм понижения передач переключает передачу на низшую,если педаль акселератора нажата до упора. Этот режим необходимо использовать,когда требуется максимальное ускорение автомобиля. Понижение передачи подобнодругим функциям передачи и управляется ECU. Если рычаг селектора находится в положении"3", автомобиль будет двигаться только на первых трех передачах, а вположении "2" – только на первых двух передачах и т.д. Установка болеенизких передач желательна при торможении двигателем, при движении с уклонов илидля предотвращения нежелательного выбора высшей передачи на извилистых дорогах. Дополнительно три программы движения, управляемые выключателем слева от рычагаселектора, обеспечивают дополнительный контроль водителем передачи согласно дорожнымусловиям. В положении "Normal" коробка передач работает в обычном автоматическомрежиме. В режиме "Sport" переключение передач происходит при более высокихоборотах двигателя. В режиме "Snow" в положении рычага селектора "D"движение автомобиля начинается со второй передачи. В сязи со сложностью автоматической коробки передач любой ремонт должен производитьсяна станции Peugeot.