3.2.1. Техническая характеристика
ДВИГАТЕЛИ
Головка блока цилиндров Головка выполнена из алюминиевого сплава и имеет вставленные седла клапанов. В верхней части головки установлен распределительный вал.
Номинальная высота | 157,40 – 157,75 мм (измерение выполняется между поверхностью соединения головки и поверхностью на поперечнике уплотняющего кольца распределительного вала) (см. рис. Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки) |
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки | 0,07 мм |
Перешлифовка | максимально 0,4 мм относительно измеренной номинальной высоты |
Предупреждение После перешлифовывания нижней поверхности головки следует выполнить следующие действия: – шлифование гнезд клапанов; – замена вихревых камер на камеры соответствующих размеров и их правильная установка; – установка под пружинами клапанов компенсационных прокладок толщиной 0,4 мм. Перешлифованная головка обозначена буквой R, выбитой в соответствующем месте головки (см. рис. Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки). | |
Фаска впускных клапанов | 0,9 – 1,45 мм |
Фаска выпускных клапанов | 0,5 – 1,05 мм |
Выступание поршней над блоком цилиндров | 0 – 0,03 мм |
Вихревые камеры В двигателях используются поршни по лицензии Ricardo Comet V.
Выступание вихревых камер | 0 – 0,03 мм |
Диаметр установочного шарика | 3,0 мм |
Размер вихревой камеры: | |
– диаметр фланца: | |
размеры номинальные | 32,05 – 32,25 мм |
1-й размер ремонтный | 32,45 мм |
2-й размер ремонтный | 32,65 мм |
допуск | +0,099 -0,060 мм |
– толщина фланца: | |
размеры номинальные | 4,0 – 4,1 мм |
1-й размер ремонтный | 4,2 мм |
2-й размер ремонтный | 4,3 мм |
допуск | +0,020 -0,025 мм |
– диаметр расточки головки: | |
размеры номинальные | 32,0 – 32,2 мм |
1-й размер ремонтный | 32,4 мм |
2-й размер ремонтный | 32,6 мм |
допуск | +0,039 0 мм |
– глубина расточки головки: | |
размеры номинальные | 3,9 – 4,0 мм |
1- й размер ремонтный | 4,1 мм |
2-й размер ремонтный | 4,2 мм |
допуск | +0,02 -0,04 мм |
Направляющие клапанов Направляющие клапанов изготовлены из латуни. Как запасные части, направляющие поставляются ремонтных размеров.
Размеры направляющих клапанов (см. рис. Размеры направляющих втулок клапанов): | |
– диаметр расточки в головке (f): | |
размеры номинальные | 14,02 – 14,13 мм |
1-й размер ремонтный | 14,29 мм |
2-й размер ремонтный | 14,59 мм |
допуск | 0 -0,011 мм |
– внешний диаметр направляющей втулки (g): | |
размеры номинальные | 13,981 – 14,051 мм |
1-й размер ремонтный | 14,211 мм |
2-й размер ремонтный | 14,511 мм |
допуск | +0,032 0 мм |
– длина направляющей втулки (h) | 52 мм |
размеры номинальные | 52 мм |
допуск | ± 0,25 мм |
– внутренний диаметр направляющей втулки (к): | |
размеры номинальные | 8,02 мм |
допуск | 0 +0,2 мм |
– расстояние между поверхностью прокладки головки блока цилиндров и направляющей (j): | |
размеры номинальные | 36,50 мм |
допуск | ± 0,50 мм |
Седла клапанов Чугунные седла клапанов вставные. Угол прилегания седел впускных и выпускных клапанов составляет 90°.
Клапаны Клапаны, закрепленные в головке, приводятся в действие распределительным валом через толкатели. Штоки впускных клапанов хромированы. Регулировка рабочего зазора осуществляется путем установки на толкателях соответствующих регулировочных пластин. Толщина регулировочных пластин приводится в характеристике толкателей.
Размеры седел впускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов): | |
– внешний диаметр седла (а) : | |
размеры номинальные | 40,161 – 40,361 мм |
1-й размер ремонтный | 40,461 мм |
2-й размер ремонтный | 40,661 мм |
допуск | 0 -0,025 мм |
– диаметр расточки в головке (b): | |
размеры номинальные | 40,0 – 40,2 мм |
1-й размер ремонтный | 40,3 мм |
2-й размер ремонтный | 40,5 мм |
допуск | 0 -0,025 мм |
– высота седла (с): | |
размеры номинальные | 6,25 – 6,45 мм |
1-й размер ремонтный | 6,45 мм |
2-й размер ремонтный | 6,45 мм |
допуск | 0 -0,1 мм |
– глубина расточки в головке (d): | |
размеры номинальные | 8,267 – 8,467 мм |
1-й размер ремонтный | 8,467 мм |
2-й размер ремонтный | 8,467 мм |
допуск | ± 0,015 мм |
Размеры седел выпускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов): | |
– внешний диаметр седла (а): | |
размеры номинальные | 34,137 – 34,337 мм |
1-й размер ремонтный | 34,467 мм |
2-й размер ремонтный | 34,637 мм |
допуск | 0 -0,025 мм |
– диаметр расточки в головке (b): | |
размеры номинальные | 34,0 – 34,2 мм |
1-й размер ремонтный | 34,3 мм |
2-й размер ремонтный | 34,5 мм |
допуск | ± 0,025 мм |
– высота седла (с): | |
размеры номинальные | 6,05 – 6,25 мм |
1-й размер ремонтный | 6,25 мм |
2-й размер ремонтный | 6,45 мм |
допуск | 0 – 0,1 мм |
– глубина расточки в головке (d): | |
размеры номинальные | 8,15 – 8,35 мм |
1-й размер ремонтный | 8,35 мм |
2-й размер ремонтный | 8,35 мм |
допуск | ± 0,015 мм |
Размеры клапанов: | |
– впускной клапан: | |
длина | 112,2 мм |
диаметр штока | 8,005 мм |
диаметр тарелки | 38,5 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,5 – 1,05 мм |
– выпускной клапан: | |
диаметр штока | 7,985 мм |
диаметр тарелки | 33,0 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,9 – 1,45 мм |
Клапаны двигателях XUD 9ТЕ (клапаны специальные, они имеют дополнительный уплотнитель штока): | |
– впускной клапан: | |
длина | 112,4 мм |
диаметр штока | 8,0 мм |
диаметр тарелки | 38,5 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,5 – 1,05 мм |
– выпускной клапан: | |
длина | 109,55 мм |
диаметр штока | 8,0 мм |
диаметр тарелки | 33,0 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,9 – 1,45 мм |
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе): | |
– впускной клапан | 0,15 мм |
– выпускной клапан | 0,30 мм |
– допуск | ± 0,04 мм |
Пружины клапанов Используется по две пружины на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.
Пружина внутренняя: | |
– диаметр | 19,5 мм |
– высота/ под нагрузкой | 38,4 мм/ 85 Н |
– высота/ под нагрузкой | 29,3 мм/ 237 Н |
Пружина внешняя: | |
– диаметр | 29 мм |
– высота/ под нагрузкой | 42,4 мм/ 180 Н |
– высота/ под нагрузкой | 33,3 мм/ 450 Н |
Толкатели Гнезда толкателей выполнены непосредственно в головке. Рабочий зазор клапана регулируется размещением на толкателе регулировочной пластинки соответствующих размеров.
Диаметр пластинок | 13,5 мм |
Толщина пластинок (мм) | 1,650, 1,725, 1,800, 1,900, 1,975, 2,050, 2,125, 2,225 до 3,025 каждые 0,025, 3,100, 3,175, 3,250, 3,325 до 4,000 каждые 0,025 |
Прокладка головки блока цилиндров
Марка | Reinz |
Обозначение | на прокладках выполнены два вида знаков, обозначающих их предназначение и толщину (см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров) |
Обозначение, определяющее двигатель (а, см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров): | |
– XUD 9 | без выреза |
– XUD 7TE | 2 выреза |
Обозначение, определяющее толщину (b, см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров): | |
– XUD 9 | 2 выреза 1,61 мм |
– XUD 7TE | 2 выреза 1,65 мм |
– XUD 7TE | 3 выреза 1,80 мм |
В двигателях XUD 9ТЕ применяется специальная прокладка головки блока цилиндров. Идентификация – 3 выреза, выполненные под вырезами обозначения толщины. |
Блок цилиндров двигателя Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. В двигателях XUD 7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, в двигателях XUD 9 между цилиндрами выполнены специальные каналы.
Высота блока цилиндров двигателя XUD 9ТЕ | 303 мм |
Диаметр цилиндров: | |
– двигатель XUD 7TE: | |
1-й размер номинальный | 80,000 – 80,018 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 80,030 – 80,048 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 80,200 – 80, 218 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 80,500 – 80,518 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 80,800 – 80,818 мм (обозначение R3) |
– двигатель XUD 9: | |
1-й размер номинальный | 83,000 – 83,018 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 83,030 – 83,048 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 83,200 – 83,218 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 83,500 – 83,518 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 83,800 – 83,818 мм (обозначение R3) |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал Коленчатый вал изготовлен из сфероидального чугуна, опирается на пять коренных подшипников и имеет противовесы. Коренные и шатунные шейки подвергнуты обкатке и индукционной закалке.
Диаметр коренных шеек: | |
– размер номинальный | 59,981 – 60,000 мм |
– 1-й размер ремонтный | 59,681 – 59,700 мм |
Диаметр шатунных шеек: | |
– размер номинальный | 49,984 до 50,000 мм |
– 1-й размер ремонтный | 49,684 до 49,700 мм |
Ширина шейки №2 двигателя XUD 9: | |
– размер номинальный | 26,60 до 26,65 мм |
– 1-й размер ремонтный | 26,80 до 26,85 мм |
– 2-й размер ремонтный | 26,90 до 26,95 мм |
– 3-й размер ремонтный | 27,00 до 27,05 мм |
Ширина шейки №2 двигателя XUD 7TE: | |
– размер номинальный | 25,70 до 25,75 мм |
– 1-й размер ремонтный | 25,90 до 25,95 мм |
– 2-й размер ремонтный | 26,00 до 26,05 мм |
– 3-й размер ремонтный | 27,00 до 27,05 мм |
Толщина упорных полуколец двигателей XUD 9: | |
– размер номинальный | 2,305 ± 0,025 мм |
– 1-й размер ремонтный | 2,405 ± 0,025 мм |
– 2-й размер ремонтный | 2,455 ± 0,025 мм |
– 3-й размер ремонтный | 2,505 ± 0,025 мм |
Толщина упорных полуколец двигателей XUD 7TE: | |
– размер номинальный | 1,855 ± 0,025 мм |
– 1-й размер ремонтный | 1,955 ± 0,025 мм |
– 2-й размер ремонтный | 2,005 ± 0,025 мм |
– 3-й размер ремонтный | 2,055 ± 0,025 мм |
Уплотнительное кольцо со стороны привода распределительного вала | 42 х 62 х 8 мм |
Уплотнительное кольцо со стороны маховика | 90 х 110 х 10 мм |
Осевой зазор коленчатого вала | 0,07 до 0,32 мм |
Упорные полукольца размещены на коренном подшипнике №2. | |
Вкладыши коренных подшипников: | |
– номинальная толщина | 1,842 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,992 ± 0,003 мм |
Маховик Маховик закреплен восемью болтами. Число зубьев зубчатого венца: 136.
Шатуны Шатуны выкованы из стали.
Внутренний диаметр верхней головки шатуна (для расточки после закрепления): | |
– двигатель XUD 9 | 25,007 до 25,020 мм |
– двигатель XUD 7ТЕ | 28,007 до 28,020 мм |
Расстояние между осями шатуна | 145 ± 0,025 мм |
Вкладыши шатунов: | |
– номинальная толщина | 1,827 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,977 ± 0,003 мм |
Поршни Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния. Они соединены с шатунами при помощи пальцев, зафиксированных двумя пружинными кольцами.
Диаметр поршней: | |
– двигатель XUD 7TE:* | |
1-й размер номинальный | 79,93 ± 0,009 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 79,96 ± 0,009 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 80,13 ± 0,009 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 80,43 ± 0,009 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 80,73 ± 0,009 мм (обозначение R3) |
– двигатель XUD 9:* | |
1-й размер номинальный | 82,93 ± 0,009 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 82,96 ± 0,009 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 83,13 ± 0,009 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 83,43 ± 0,009 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 83,73 ± 0,009 мм (обозначение R3) |
* Диаметр измеряется на расстоянии 25 мм (для двигателей XUD 9) и 2,5 мм (для двигателей XUD 7ТЕ) от днища поршня перпендикулярно к оси пальца.
Поршневые пальцы Поршневой палец закреплен в шатуне и поршне. Он зафиксирован с помощью двух пружинных колец.
Диаметр: | |
– двигатель XUD 9 | 25 мм |
– двигатель XUD 7ТЕ | 28 мм |
Зазор пальца в поршне | 0,003 мм до 0,014 мм |
Поршневые кольца Каждый поршень имеет три поршневых кольца.
Зазор в замке: | |
– компрессионное кольцо | 0,20 до 0,40 мм |
– уплотнительное кольцо | 0,15 до 0,35 мм |
– маслосъемное кольцо | 0,10 до 0,35 мм |
Толщина компрессионного кольца в двигателях XUD 9ТЕ | 3,5 мм |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распределительный вал, который вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем. Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели, снабженные регулировочными пластинками.
Распределительный вал Чугунный распределительный вал закреплен в головке, вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем. Распределительный вал двигателя XUD 7ТЕ имеет специальную выпуклость между кулачками 1-го цилиндра.
Диаметр подшипников: | |
– подшипник №1 | 27,5 мм (со стороны маховика) |
– подшипник №2 | 28,00 мм |
– подшипник №3 | 28,5 мм |
Некоторые распределительные валы имеют подшипники с диаметром, увеличенным на 0,5 мм. Такие распределительные валы соответственно обозначены: между кулачками 1-го цилиндра желтым цветом нарисовано кольцо. Головки, в которых подшипники распределительного вала имеют увеличенный на 0,5 мм диаметр, обозначены выбитой цифрой 1. | |
Осевой зазор | 0,025 до 1,114 мм |
В той части распределительного вала, которая должна находиться со стороны привода, имеется надпись "DIST". |
Теоретические фазы распределения с нулевым контрольным зазором клапанов
Двигатель XUD 9, XUD 9ТЕ: | |
– опережение OZD | 44°30' |
– запаздывание ZZD | 83°30' |
– опережение OZW | 89°30' |
– запаздывание ZZW | 46°30' |
Двигатель XUD 7TE: | |
– опережение OZD | 51°30' |
– запаздывание ZZD | 76°30' |
– опережение OZW | 89°30' |
– запаздывание ZZW | 46°30' |
OZD, ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана. OZW, ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
Зубчатый ремень Марка: Uniroyal Powergrip или Pirelli Isoran. Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство. Периодичность замены ремня: каждые 75000 км.
СИСТЕМА СМАЗКИ Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала. Теплообменник масло-охлаждающая жидкость присутствует во всех типах двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува находятся в двигателе XUD 7ТЕ.
Масляный насос
Тип | шестеренчатый |
Давление масла: | |
– на холостом ходу | 0,2 МПа |
– при 2000 об/мин | 0,34 до 0,37 МПа |
– при 4000 об/мин | 0,38 до 0,50 МПа |
Давление открытия редукционного клапана | 0,40 МПа |
Датчик давления: | |
– выключение контрольной лампочки | 0,08 МПа |
– загорание контрольной лампочки | 0,058 до 0,044 МПа |
Масляный фильтр Масляный фильтр с заменяющимся элементом имеет подсоединенный обводной клапан (0,1 МПа). Марка и тип: Purflux LS 468 A или Mann 674 0258.035. Моторное масло
Рекомендуемый тип | API SF/CD, MIL-L-2104 C или 46 152, CCMC PD1, SAE 10W/40, 15W/30 или 15W/40 |
Количество масла | 4,5 дм 3 + 0,5 дм 3 (масляный фильтр) |
Периодичность замены масла вместе с фильтром | каждые 10 000 км |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости. В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, соединенный с радиатором, два вентилятора, снабженные электродвигателями, термостат и датчик температуры. Контур охлаждения обеспечивает подогрев топлива (в некоторых версиях).
Насос охлаждающей жидкости Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен в корпусе и приводится в действие зубчатым ремнем.
Радиатор Радиатор имеет сердцевину горизонтального течения. Марка: Chausson.
Термостат Марка: Calorstat.
Температура начала открытия | 88° С |
Температура полного открытия | 100° С |
Вентиляторы Марка: АОР. Перед радиатором установлены два вентилятора, снабженные электродвигателями. Функционирование: одновременное, с двумя скоростями, управляемыми двухуровневым датчиком температуры.
Температура включения и отключения: | |
– 1 скорость: | |
93/ 88° С | в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818 |
97/ 92° С | в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819 |
– 2 скорость: | |
97/ 92° С | в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818 |
101/ 96° С | в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819 |
Датчик температуры Это датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости. Температура включения контрольной лампочки: 105° С.
Охлаждающая жидкость
Рекомендуемый тип | смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17° С) |
Количество | 7,8 л |
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения | каждые 2 года |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ Подачу топлива обеспечивают распределительный насос высокого давления и форсунки, а в двигателях XUD 7ТЕ – дополнительно турбокомпрессор.
Воздушный фильтр
Вид | сухой фильтр |
Марка и тип | Permabit FA 1526 или Mann |
Топливный бак
Объем | 70 л |
Топливо | дизельное |
Двигатель XUD 7TE: | |
– тип топливного насоса | EP-VE 4/8F 2150 R 316 |
– форсунка | DNOSD 289 |
– тип | KCA 17 S 42 |
– регулировка | 13,0 до 13.5 МПа |
– фильтр | Purflux |
– начальное прогревание: | |
свечи накаливания | Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133 |
сопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0 ± 0,03 мм |
динамическая установка | при 750 до 800 об/мин 14° |
число оборотов холостого хода | 750 до 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Двигатель XUD 9: | |
– тип топливного насоса | EP-VE 419F 2300 R |
– форсунка | 2722-2 DNOSD 287+ |
– тип | KCA 17 S 42 |
– регулировка | 13,0 до 13.5 МПа |
– фильтр | Purflux |
– начальное прогревание: | |
ссвечи накаливания | Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133 |
ссопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0,9 ± 0,03 мм |
динамическая установка | при 750 до 800 об/мин 15° ± 1° |
число оборотов холостого хода | 750 до 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Двигатель XUD 7TE: | |
– тип топливного насоса | DPCR 8443 B 451 C или 452 C |
– форсунка | RDNOSD 6862C |
– тип | LCR 67307 |
– регулировка | 13,0 ± 0,5 МPа |
– фильтр | Roto Diesel |
– элемент | CAV |
– начальное прогревание: | |
свечи накаливания | Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133 |
сопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм |
динамическая установка* | 9° |
динамическая установка при 750 – 800 об/мин | 15° |
число оборотов холостого хода | 750 – 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Двигатель XUD 9: | |
– тип топливного насоса | DPCR 8443 B 380 A или 381 B |
– форсунка | RDNOSD 6751C |
– тип | LCR 67307 |
– регулировка | 11,5 ± 0,5 МPа |
– фильтр | Roto Diesel |
– слемент | CAV |
– начальное прогревание: | |
ссвечи накаливания | Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133 |
ссопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм |
динамическая установка* | 15° |
динамическая установка при 750 – 800 об/мин | 15° |
число оборотов холостого хода | 750 – 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Марка и тип | Bosch VER 445 |
Установка статичная | ход поршня распределителя 0,66 мм в положении ВMТ цилиндра №4 |
Установка динамичная (двигатель прогрет) | 11° ± 1° при 800 об/мин |
Число оборотов на холостом ходу: | |
– без кондиционирования | 750 ± 50 об/мин |
– с кондиционированием | 800 ± 50 об/мин |
Максимальное число оборотов без нагрузки | 5100 ± 80 об/мин |
Число оборотов на холостом ходу с повышенным числом оборотов (двигатель холодный) | 950 ± 50 об/мин |
Марка и тип | Bosch KCA 17S42 |
Распылители форсунки на двигателях XUD 9ТЕ: | |
– марка и тип | Bosch DNOSD 299 |
Давление открытия форсунки | 17,5 МПа |
Турбокомпрессор Турбокомпрессор обеспечивает дополнительную подачу воздуха в двигатель. Он имеет радиатор воздуха, который подогревает воздух, подаваемый в двигатель.
Марка и тип | Garrett T2 или KKK K 14 |
Давление компрессии: | |
– при 2000 об/мин | 70 ± 5 кПа |
– при 4300 об/мин | 85 ± 5 кПа |
Турбокомпрессор на двигателях XUD 9ТЕ | |
Марка и тип | Garrett T2 или ККК К14 |
Давление компрессии: | |
– при 2000 об/мин | 70 ± 5 кПа |
– при 3000 об/мин | 100 ± 5 кПа |
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Головка блока цилиндров (новые болты и подкладки): | |
– стадия 1 | 30 Нм |
– стадия 2 | 70 Нм |
– стадия 3 | Довернуть на угол 120° |
Пластина рамки уплотнения со стороны распределительного привода | 15 Нм |
Крепление масляного поддона к блоку | 20 Нм |
Крышки подшипников распределительного вала | 15 – 17,5 Нм |
Крышки шатунов: | |
– 1 этап | завинчивание моментом 40 Нм |
– 2 этап | ослабление крепления гаек |
– 3 этап | завинчивание моментом 20 Нм |
– 4 этап | доворачивание на угол 70° |
Крепление крышек коренных подшипников к блоку цилиндров | 70 Нм |
Крышка головки блока цилиндров | 10 Нм |
Крепление форсунки к головке блока цилиндров | 90 Нм |
Шкив распределительного вала | 35 до 40 Нм |
Шкив топливного насоса высокого давления | 50 Нм |
Шкив коленчатого вала | 40 Нм +60° |
Шкив насоса поддавления | 35 Нм |
Натяжное устройство зубчатого ремня | 15 Нм |
Теплообменник масла | 65 Нм |
Маховик | 50 Нм |
Насос охлаждающей жидкости | 15 Нм |
Масляный насос | 20 Нм |
Левый кронштейн двигателя: | |
– боковые гайки | 17,5 Нм |
– центральная гайка | 35 Нм |
Правый кронштейн двигателя: | |
– гайка около кузова | 27,5 Нм |
Нижний кронштейн двигателя: | |
– гайка около кузова | 55 Нм |
– гайка около двигателя | 35 Нм |
ИЗМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ XUD 7TE, XUD 9 И XUD 9TE
Прокладка головки блока цилиндров Некоторые двигатели имеют блок цилиндров, обозначенный символом "В", который характеризуется выступом поршней над краем цилиндров, равным или большим 0,84 мм. В них следует обязательно устанавливать прокладку головки толщиной 1,83 мм, которая обозначена четырьмя вырезами.
Пружины клапанов С декабря 1988 года клапаны оборудуются только одной пружиной, которая заменила узел из двух пружин.
Диаметр | 29 мм |
Высота под нагрузкой 320 Н | 42,4 мм |
Высота под нагрузкой 550 Н | 33,0 мм |
Диаметр проволоки | 3,8 мм |
Цвет обозначения | голубой, цвета "морской волны" |
Седла и выпускные клапаны В целях унификации двигатели XUD 7Т и XUD 9 оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и в двигателе XUD 9ТЕ. Применение этой модификации привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения головки блока цилиндров стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм, а также соответственно увеличилась толщина тарелки клапана для сохранения прежней степени сжатия. Головки нового типа идентифицируются при помощи отверстий диаметром 9 мм (вместо отверстий диаметром 7 мм) в выступах, расположенных над свечами накаливания. С января 1992 года двигатель XUD 9 с модифицированной головкой блока цилиндров имеет обозначение XUD 9A/L. Составные части обоих типов головок блока цилиндров не взаимозаменяемы.
Система газораспределения Двигатели постепенно оснащались зубчатыми ремнями из материалов HSN (Hydrogene Sature Nitrile), которые характеризуются повышенной устойчивостью на воздействие масел и повышенной температуры. Эти ремни имеют обозначение HSN. В случае замены ремня следует обязательно устанавливать ремень HSN. Марка и тип: Pirelli 136 RPP 254 или Gates HTD 58136x1.
Начиная с января 1990 года в автомобилях с системой рулевого управления без гидроусилителя диафрагменные вакуумные насосы постепенно заменены на лопастные ротационные насосы с приводом непосредственно от распределительного вала. В результате этой модификации распределительный вал был изменен – была увеличена его длина для обеспечения привода насоса низкого давления.
Начиная с серийного номера 70 491 894 вакуумный насос на конце распределительного вала также устанавливается в автомобилях с системой рулевого управления с гидроусилителем. В автомобилях с кондиционированием оставлено прежнее решение.
Начиная с модели 1993 года термостат 89° заменен на термостат 83°.
Начиная с модели 1993 года прежние датчики температуры заменены на новые со следующими характеристиками:
1-я ступень: | |
– без кондиционирования | 92,5° С |
– с кондиционированием | 90° С |
2-я ступень: | |
– без кондиционирования | 97,5° С |
– с кондиционированием | 101° С |
Турбокомпрессор Начиная с номеров двигателей 1CV33-49714, 1CV35-67544, 1CV47-77513, 1CV48-20272, 1CV87-2457 крепление возвратного маслопровода на турбокомпрессоре было изменено для улучшения герметичности соединения. Изменению также был подвергнут подводящий маслопровод. Отдельные части обоих типов крепления не взаимозаменяемы.